Украинцы не любят свою работу и готовы в любой момент ее изменить – часть из них работают ради денег, часть – чтобы не менять "шило на мыло".
По результатам опроса, проведенного рекрутинговой компанией "HeadHunter", очень многие украинские офисные работники не любят свою работу. Лишь 14,72% опрошенных всегда счастливы на работе, 37,4% – иногда, 17,16% – никогда, а 8,12% признались, что работают ради денег. Каждый пятый вообще не смог ответить.
Не менее удручающая статистика и у сайта rabota.ua – 41% украинцев на работе не держат ни должность, ни зарплата. Только 16% однозначно не собираются менять "шило на мыло", зато 13% признаются, что покинут насиженное место при первой же возможности.
На самом деле, это далеко не украинская проблема. Мировой "офисный планктон" переживает те же проблемы, что и наши сотрудники. По данным компании Kelly Global Workforce Index, которая провела опрос 170 тыс. респондентов в 30 странах мира, более трети работающего населения в мире готовы сменить место работы.
Но, по мнению социального психолога Елены Лещинской, у украинской нелюбви есть своя специфика. "У нас за последние 20 лет в рабочих коллективах все больше проявляются феодальные отношения - злоупотребления своими полномочиями со стороны начальства. Когда начальник забывает, что у него есть ограничения и ведет себя по отношению к подчиненным, как феодал. Управляет не только рабочим временем, но и личным. Благо, мобильные телефоны и всевозможные гаджеты позволяют сейчас руководителям беспокоить своих подчиненных в любое время суток", - констатирует Лещинская.
"Мы проводили исследования, которые проявили очень интересные вещи, - отмечает директор по развитию HeadHunter Украины Татьяна Топчий. - Значительная часть респондентов констатировала, что начальники на них кричат и повышают голос. В принципе – это насилие над личностью".
Но все же, справедливости ради, надо отметить, что далеко не все украинские начальники неблагодарные самодуры. "Корпоративная культура очень сильно отличается в зависимости от бизнеса. Одно дело, производственная организация, где практически должен быть армейский порядок и очень четкая иерархия подчинения, другое дело – современные компании, где есть более гибкая живая корпоративная культура. Например, IT-компании, где руководители проектов часто моложе, чем подчиненные. Там могут быть отношения на равных, когда начальник – друг и партнер", - отмечает Топчий.
Что же должен делать работодатель, чтобы повышать лояльность сотрудников компании? По мнению эксперта, простое увеличение зарплаты не может гарантировать того, что сотрудник останется в компании: всегда найдется кто-то, кто сможет предложить такие же условия, и при этом заинтересовать широким спектром задач, инновационными проектами, большей вовлеченностью и ответственностью за конечный результат.
"Надо не столько повышать зарплату, сколько создавать условия для работы группы в целом – цеха, редакции, отдела. На самом деле, люди не хотят куда-то переходить. Туда, где они не знают какие будут отношения, - рассуждает директор социологической службы "Украинский барометр" Виктор Небоженко. - Очень часто говорят: да, денег много платят, но все к друг другу относятся плохо. А тут хорошо, тут я всех знаю, хоть и меньше платят. Особенно это характерно для женских коллективов".
По мнению Лещинской, главное правило корпоративной культуры – в компании не должно быть священных коров. "Если руководитель ведет себя таким образом, что в компании есть священные коровы и нарушаются принципы справедливости, тогда лояльность сотрудников будет понижаться".
На самом деле, неудовлетворенность собственной работой - очень тревожный звоночек, ведь, по мнению психологов, именно этот фактор является основной причиной неудовлетворенности своей жизнью в целом. Но есть немало людей, которые, с одной стороны, ненавидят свою работу, а с другой, боятся что-то поменять в своей жизни.
По мнению Топчий, одна из основных проблем украинцев – это невнимательность к своим внутренним потребностям. Не заложен механизм того, что нужно искать работу, которая будет приносить удовольствие. "У нас вообще нет такого понятия как профориентация. В итоге люди не ориентированы на то, чтобы искать дело своей жизни. Или не готовы признавать тот факт, что то, что они делают, они должны любить".
Как найти свое призвание? Пожалуй, тут не может быть простого, однозначного ответа. Тут нет четкого рецепта. Но в этом плане очень показательной может быть история постановщика мюзиклов "Кошки", "Призрак оперы" Джилиан Линн. В школе у нее были серьезные проблемы. Учителя жаловались на то, что она не может усидеть на месте, ерзает, и не может ни на чем сконцентрироваться. Ее отправили к психиатру на консультацию. Она пришла с матерью, и доктор долго слушал рассказ мамы. Потом они с мамой вышли, а выходя, он включил радиоприемник. Как только они вышли, Джилиан начала танцевать. Доктор сказал: "Посмотрите, что она делает? Она не больна. Она просто танцор. Отведите ее в школу танца". Возможно, современный диагноз звучал бы как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), и врачи посадили бы ее на психотропные препараты. И получился бы очередной неудовлетворенный жизнью юрист или экономист…
Как сообщал MIGnews.com.ua, ученые доказали, что способность к концентрации и производительность труда повышает короткий перерыв на сон в середине дня. 
По материалам ТСН