За годы независимости в Украине провели только 8 операций по пересадке сердца. Каждый случай - это даже не исключение из правила, а настоящая сенсация в украинской трансплантологии.
Об опыте белорусских коллег, которые массово спасают всех больных и еще успевают помогать иностранцам, наши медики могут только мечтать. Этому виной - отсутствие должного законодательного нормирования трансплантологии.
"Родители молодых людей приходят, они просто молятся, плачут. Вдвое досадно, что ты - тот человек, который должен по всем правилам помочь, и ты можешь это сделать, и делал, а на твоих глазах умирают люди", - признается кардиохирург с мировым именем Борис Тодуров.
Для спасения чьей-то жизни орган у только умершего человека нужно профессионально вырезать и пересаживать нуждающемуся, но сделка возможна лишь при условии согласия родственников умершего. На формальности уходит слишком много времени, и охваченные собственным горем люди крайне редко соглашаются на такое донорство.
Сейчас врачи предлагают если не "презумпцию согласия", то, по крайней мере, возможность спрашивать у взрослых граждан, хотят ли они после смерти мозга пожертвовать свои органы больным украинцам, а не перекладывать этот тяжелый вопрос на плечи родственников. Однако чтобы такую отметку ставить в паспорт или права, нужен новый закон.
Когда эта проблема не касается лично, когда пересадка не нужна ребенку или близкому человеку - к трансплантации здоровые украинцы в большинстве своем относятся отрицательно, пишет ТСН.
Медики уверяют: даже если на посмертное донорство согласятся 10% украинцев, это даст возможность спасать тех, кто умирает. А таких насчитывается 2 тысячи в год.
Как сообщал MIGnews.com.ua, Минздрав планирует сделать изъятие органов умерших для последующей трансплантации обязательным - ввести "презумпцию согласия" на извлечении внутренних органов после смерти человека и пересадки их другим лицам любого умершего, который не отрицал при жизни.