Мы привыкли к стереотипу, что самая-самая автомобильная держава в мире — это Германия и что, разумеется, самые удобные, красивые и мощные машины делаются именно в этой стране. Во многом это соответствует истине — вспомним хотя бы мерседесовский AMG S65, SLR или фольксвагеновский Bugatti Veyron. Тем не менее, именно Koenigsegg CCR, суперкар из Швеции, официально получил звание самой мощной серийной машины в мире и занесен в книгу рекордов Гинесса.
Баронет Кристиан фон Кенигсегг (Christian von Koenigsegg), человек, создавший этот шведский суперкар, родился и вырос в Стокгольме. С детства он болел только автомобилями и уже в пять лет мечтал построить собственный спортивный болид. Время шло, а мечта детства не оставляла в покое молодого баронета. Однако здравый смысл подсказывал, что без денег нельзя построить даже деревянный макет. И тогда Кристиан бросился зарабатывать деньги торговлей.
Сначала Кристиан с партнерами изобрели духи, запах которых очень понравился женщинам. Это принесло первую прибыль. Потом он занимался поставок «ножек Буша» из Америки в Эстонию. После этого шведский барон вошел во вкус и стал торговать всем подряд — от напольных покрытий до бумажных пакетов и виски. Предприятие приносило солидный доход. Но как-то однажды Кристиан вспомнил, что собирался не торговать алкоголем, а строить суперавтомобили...
И уже в 1994 г. стартовал проект Koenigsegg Automotive AB, когда фон Кенигсегг получил от шведского Агентства промышленного развития сумму, эквивалентную $0,5 млн. А первый прототип Koenigsegg CC предстал перед посетителями... Каннского кинофестиваля в 1997 году. Правильный маркетинговый ход: концентрация богачей — потенциальных покупателей на таком мероприятии гораздо выше, чем на любом автомобильном шоу. После презентации на Каннском кинофестивале компания переехала в «конюшню» в Hjarnarp, на южном побережье западной Швеции. Кроме того, независимая Koenigsegg Automotive AB получила немалую поддержку — среди прочих — Volvo и SAAB. Таким образом, от зачатия до рождения прототипа прошло всего три года.


А первый Koenigsegg CCR был представлен весной 2004 г. на Международном автосалоне в Женеве. Этот автомобиль — экстремальный апгрейд модели CC8S. Модель CCR получила ряд престижных наград в Европе и США. Однако дальше всех пошли шведы, признавшие Koenigsegg «Автомобилем года». Так сбылась заветная мечта Кристиана фон Кенигсегга о суперкаре собственного производства, лучшем из того, что предлагает мировая автоиндустрия. За разработку CCR он получил звание «Предприниматель 2004 года» от Федерации частных предприятий Швеции (Foretagarna).
То, что CCR — «самый-самый», никаких сомнений нет. 28 февраля 2005 г. гонщик-испытатель Лорис Бикокки на полигоне Nardo Prototipo в южной Италии достиг скорости 387,87 км/ч. Это означало, что шведский Koenigsegg CCR стал самым быстрым серийным автомобилем в истории. «Швед» отнял титул у британского McLaren F1, который на протяжении 12 лет считался самым быстрым автомобилем с максимальной официально зарегистрированной скоростью 386,7 км/ч.
Впрочем, на этом история шведского суперкара не заканчивается. Уже в октябре 2005 года начался выпуск Bugatti Veyron. Благодаря гиганту Volkswagen за плечами Veyron стал обладателем самого устрашающего силового агрегата в истории легкового автомобилестроения: W16 объемом 8 л с четырьмя турбинами выжимает невероятные 1001 л.с. На испытаниях журнала Car & Driver автомобиль развил скорость в 407 км/ч. Для компании Koenigsegg этого оказалось достаточно, чтобы принять ответные меры. И уже в феврале 2006 года на автосалон в Женеве Koenigsegg привезет модель CCX, еще более экстремальную версию CCR, которую все ожидали как «шведский ответ» Bugatti.


После появления первых фотографий автомобиля Интернет сразу переполнился предположениями о том, что шведы намерены вернуть себе титул самых быстрых. Судя по снимкам, CCX действительно может стать еще более радикальной в плане скоростных возможностей моделью, чем CCR. От бывшего чемпиона новый Koenigsegg отличается дополнительными воздухозаборниками в переднем и заднем бампере. О том, что кроется под кузовом, до сих пор ничего доподлинно не известно. Одно можно сказать наверняка: за цену Veyron можно будет купить 2–3 шведских суперкара.
А тем, кому недостает красивой истории, следует помнить о том, что Koenigsegg собирают в ангаре, где прежде размещалась эскадрилья истребителей. Об этой неожиданно возникшей исторической связи напоминает логотип на крышке мотора CCR. Такое же привидение было на фюзеляжах шведских истребителей.