Недостаток закона №1558-1 о реструктуризации валютных кредитов заключается в перекладывании проблемы на государственный бюджет без необходимых расчетов.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявил директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов.

Эксперт отметил, что украинский парламент часто голосует за законы, которые невозможно выполнить.

"Главный недостаток этого закона в том, что есть определенная группа лиц и банков, взаимоотношения между которыми носили характер добровольных сделок, а сейчас это фактически перекладывается на бюджет без соответствующих расчетов. Я на сегодняшний день не знаю, как и никто, наверное, кроме центрального банка, и, возможно, министерства финансов и правительства, какой объем вообще этих валютных кредитов, сколько их погашено и какова степень непогашения", - заявил С.Толстов.

По словам эксперта, обсуждать эту проблему без обладания точными данными статистики — авантюризм.

"Вопрос, по сути, политический. Не совсем понимаю законодательно игру спикера парламента Владимира Гройсмана, который вроде как человек близкий к Президенту, должен находиться с ним в прямом контакте и, по идее, не должен был действовать вопреки, но проводит этот закон, а Порошенко оказывается перед фактом", - сказал аналитик.

Относительно выполнения принятого закона С. Толстов отметил, что в таком случае любой партикулярной группе держателей вкладов в сберегательном банке, жертв трастов, лиц, потерявших деньги в результате обесценивая акций на фондовой бирже, ликвидации МАФов, киосков, лиц, потерявших вклады в обанкротившихся банках, будет что-то компенсировать.

"Раз вы компенсируете одной группе ее потери, то, таким образом, нужно компенсировать всем. У нас ситуация такова, что вся разговоры насчет стабильного экономического роста и всего прочего — это все демагогия, как, собственно говоря, и рецепты МВФ, которые рассчитаны на страны со стабильными валютами, сами по себе являющиеся инвестиционными центрами", - подчеркнул С.Толстов.

Напомним, что в БПП заявили о намерении переголосовать закон № 1558-1 на заседании парламента 14 июля или на внеочередном заседании.