Главное теперь для луганчан - успеть отремонтировать к зиме разрушенные дома и наладить поставку продуктов и других необходимых товаров.

Люди, которые за последние 3 месяца уже привыкли к дефициту продуктов, кажется, не могут поверить, теперь снова можно запросто прийти в магазин, пройтись с корзинкой вдоль прилавков и выбрать всё, что нужно. К тому же дешевле чем на рынке.

На открытие первого социального супермаркета самопровозглашённой Луганской народной республики собралась большая очередь - в основном из пенсионеров.

Некоторые продукты в супермаркете отмечены красными ценниками. Это так называемая "Народная цена" - как говорят, самая низкая в городе. Дешевле можно купить сахар, яйца, крупы, масло подсолнечное - в общем, продукты первой необходимости.

Остальные товары тоже постарались сделать недорогими. Жители города уже несколько месяцев не получали зарплаты, пенсии и социальные выплаты.

Вскоре планируется открыть ещё 24 народных суперамркета в разных районах города. Возрождение торговых сетей - один из признаков того, что Луганск приходит в себя после боёв и разрушений. Другая примета мирного времени - появление повсюду инженерных и ремонтных бригад. В преддверии этой зимы у коммунальных служб самопровозглашённой республики работы куда больше чем обычно.

На некоторых объектах специалисты трудятся практически круглосуточно всю неделю. Трансформаторная подстанция возле посёлка Металлист - крупнейшая в области, частично разрушена, и теперь надо как можно скорей починить линии электропередачи. От этого зависит энергоснабжение большей части Луганска. В городе по-прежнему серьёзные перебои со светом и водой. Зато люди уже не боятся выходить из дома по своим делам, и с каждым днём горожан на улицах всё больше.

Гуманитарная помощь из России помогла жителям Луганска пережить самое тяжёлое время - когда в город вообще перестали доставлять продовольствие. Сейчас руководство провозглашённой республики уже начало сотрудничать с местными поставщиками. Многие из них готовы на первых порах работать с минимальной прибылью, лишь бы люди не голодали.