"Те вкладчики, которые уже получали компенсацию - по 50 гривен - прошли идентификацию раньше", - рассказал глава правления "Ощадбанка" Анатолий Гулей.

 

"Им желательно просто прийти и поинтересоваться: действительно ли они внесены в реестр. А вот вкладчикам, которые раньше не обращались за компенсациями, нужно прийти в отделение "Ощадбанка" для того, чтобы подтвердить размеры задолженности государства по вкладу", - добавил он.

 

По словам Гулея, "такому человеку нужно будет предоставить паспорт, идентификационный номер, а также свои сберкнижки для того чтобы пройти идентификацию и быть внесенным в реестр".

 

Гулей рассказал, что реестр тех вкладчиков, которые уже получали компенсации, представляет собой "электронную базу данных, которая пополняется ежедневно в отделениях "Ощадбанка".

 

"Но темпы ее заполнения невысокие, поэтому мы и проводим инвентаризацию", - отметил глава правления "Ощадбанка".

 

На замечание, что ранее называлась сумма задолженности в 123 миллиарда гривен, Гулей заявил: "123 миллиарда - это сумма, которая числится на внебалансе "Ощадбанка".

 

"И непонятно, на чем основываются расчеты аналитиков, утверждающих, что на самом деле объем задолженности в два или в три раза меньше. Только когда будет завершена инвентаризация, можно будет судить о реальном размере долга", - добавил он.

 

На вопрос, в какие сроки нужно "попасть" в реестр, глава правления "Ощадбанка" сообщил, что "сроков нет, определено только начало этого процесса".

 

"Так что даже если человек придет через три года и захочет зарегистрироваться в этой базе данных, мы ему не откажем", - добавил он.

 

Комментируя заявления правительства о намерении погасить вклады в течение двух лет, Гулей отметил, что "это вопрос наполнения бюджета, а не работы банка".

 

На вопрос, готов ли он к тому, что в ближайшее время его могут попросить уйти, глава правления "Ощадбанка" ответил утвердительно:

 

"Да. Если увижу угрозу банку или основным макроэкономическим показателям развития страны из-за наших выплат компенсаций населению, обязательно сам уйду, ждать не буду".