Национальная стратегия реформирования системы охраны здоровья не содержит достаточно четких директив касательно санитарно-эпидемиологического контроля.

Об этом в ходе пресс-конференции в пресс-центре ГолосUA сообщил адвокат, специалист по медицинскому праву Максим Барышников.

Комментируя предложение МОЗ ликвидировать СЭС, адвокат отмечает: значение имеет не название организации, которая будет выполнять функции СЭС, а сами функции.

М.Барышников обратил внимание на Национальную стратегию реформирования системы охраны здоровья на период 2015-2020 гг., опубликованную на сайте Министерства здравоохранения.

"Не касаясь качества самого документа, стоит отметить, что о санитарно-эпидемиологическом благополучии речь идет только в нескольких местах и недостаточно четко. В частности, отмечается, что обеспечение прозрачности, подотчетности эпидемиологического надзора будет осуществляться сетью лабораторий и областных управлений национального центра контроля за заболеваниями и общественным здоровьем. Не знаю, что это за центр", - заявил специалист по медицинскому праву.

Кроме того, он обратил внимание на то, что Конституция Украины и действующее законодательство гарантируют права всех реальных и потенциальных пациентов на санитарно-эпидемиологическую защиту. Но ни один закон не определяет, какой именно орган должен осуществлять эту защиту - определены только функции. В то же время в Конституции многих стран вовсе не декларируется право гражданина на охрану здоровья. Тем не менее, уровень охраны здоровья от этого не страдает.