Инна Васюта, пострадавшая: "Дети маленькие, мы садились в коляску, ходили, говорили, что мы больные, не говорили, там писалось на плакате, девушка или женщина с нами должна стоять, ухаживать за нами, как бы обманывали людей".

Детям чудом удалось убежать из неволи. Теперь пострадавшая требует, чтобы ее мать лишили материнских прав. Уже год Инна с младшими братом и сестричкой живут в доме-интернате. Они попали сюда с тяжелой психологической травмой, рассказывает дирекция. Дети не имели представления о школе. Сейчас бывшие нищие - самые старательные в интернате. Однако мать может забрать детей в любой момент, помешать этому не может ни одна служба.

Василий Кондратюк, директор Немировской школы-интерната: "Мы не можем подать на лишение родительских прав, чтобы она не появлялась к детям на протяжении полгода, но видно женщина подкована, кто-то ей подсказал и она на протяжении 3-4 месяцев приезжает. И Вася, и Кристина ее признают как маму, и мы не имеем права не отпустить, пока мы не увидим, что мама лишена материнских прав".

История семьи Васют известна милиции и службе по делам несовершеннолетних. Тем не менее доказать вину матери невозможно - не хватает доказательств, говорят специалисты.

Владимир Згодько, начальник уголовной милиции по делам несовершеннолетних УМВД в Винницкой области: "Чтобы задокументировать факт попрошайничества, нужно выявить хотя бы два раза, был выявлен факт попрошайничества ребенка, соответственно на мать составляется административный материал. После рассмотрения админматериалов, если мать не реагирует, то на нее собираются материалы на возбуждение уголовного дела".

В течение года правоохранители Винниччины забрали с улицы свыше сотни детей. Треть из них задержали за попрошайничество. Тем не менее несовершеннолетние убегают из приютов и снова возвращаются на улицу. Доказать, что попрошайничать их заставляют взрослые, почти невозможно. Родителей обычно привлекают к ответственности только за ненадлежащее воспитание детей.