В среду, 29 октября, у дела о крушении самолета Falcon в столичном аэропорту «Внуково», где погиб глава нефтегазовой корпорации Total, появился первый обвиняемый. Им стала 23-летняя диспетчер-стажер Светлана Кривсун, которая дала команду на вылет пилотам самолета.

Об этом сообщает «Газета.Ru».

«Сегодня Кривсун предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)», — заявили в пресс-службе ГСУ СК России.

В ведомстве подчеркнули, что диспетчер-стажер уже допрошена в качестве обвиняемой. В настоящее время девушка содержится под домашним арестом. Следствие опасается, что на свободе она будет противодействовать расследованию.

Александр Карабанов, адвокат снегоуборщика, также подозреваемого по делу о крушении Falcon, пояснил что выбор следствием первого обвиняемого — формальность.

«Скорее всего, было сделано так, как следствию удобно. Мало того, в отношении диспетчера-стажера это было наиболее удобно сделать, потому что для анализа и дачи юридической оценки ее действиям надо меньше изучать материала, нежели в отношении других подозреваемых», — ответил адвокат.

По мнению А. Карабанова, Следственный комитет продолжит устанавливать вину и предъявлять обвинения.

«Сейчас действительно по всей цепочке Следственный комитет пойдет устанавливать, кто какие должностные инструкции нарушил и кто косвенно причастен к данной трагедии из-за преступной, скажем так, халатности. При этом надо понимать, что, если диспетчер-стажер была допущена до пульта управления полетами, значит, перед этим она подписала все необходимые документы. И естественно, если ей предъявляют претензию на этот счет, значит, следствие установило, что эти инструкции она нарушила», — сказал А. Карабанов.

Адвокат указал, что на диспетчере-стажере следствие не должно останавливаться.

«Нужно идти по всей этой вертикали вверх и привлекать к уголовной ответственности руководителей данного подразделения, тех, кто допустил такую трагедию своей непрофессиональной деятельностью, допустил нарушение должностных инструкций», — дал он совет следователям.

На суде по избранию меры пресечения Светлана Кривсун рассказала, что она не принимала самостоятельных решений при управлении взлетом самолета.

«Я только учусь под руководством опытного специалиста, выполняю его команды», — сказала С. Кривсун.

Все, что она произносила в эфире, согласовывалось с инструктором Александром Кругловым. Он тоже один из подозреваемых.

Кроме того, в числе подозреваемых — руководитель полетов Роман Дунаев, ведущий инженер службы аэропорта Внуково Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко.