Самая знаменитая танцевальная пара Украины Алена Шоптенко и Дмитрий Дикусар рассказали о том, чем удивляли их участники ТВ-шоу, когда откроют свою школу танцев, в чем сложность работы со звездами и что для них значит штамп о браке в паспорте. - Только что закончился проект "Великі танці". Вы ожидали в самом начале, что победит именно этот участник?
Алена: Мы можем оценивать только с точки зрения танцевальных способностей, и Дима действительно был одним из лучших по хореографии, потому что у него был какой-то танцевальный опыт. Предугадывать любовь зрителей мы не в состоянии, но в танце он с самого начала показал себя на высоте.
- Чем вас удивляли участники на протяжении всего проекта?
Дмитрий: Выносливостью. Они порой терпели такие нереальные нагрузки… не каждый спортсмен бы выдержал такой темп, а они выдерживали. Видно было, что им тяжело, что они чуть ли не до обморочного состояния доходили, но стискивали зубы и делали. Это действительно люди с сильной волей. Каждый из них в меру своих возможностей чего-то добился, так что они, безусловно, заслуживают уважения.
Алена: Сильно мотивированные люди готовы на все, но мы не думали, что до такой степени! Ребята настолько хотели добиться цели, что терпели все - и боль, и травмы.
- Вы работали и со звездами, и с обычными людьми. С кем было легче?
Дмитрий: Естественно, обычные люди намного терпимее, чем звезды. Дело не в том, что звезды капризнее - совсем нет. Проблема в том, что у них мотивации меньше. У каждого из них сложился свой имидж, и они часто боятся выйти за его рамки.
Алена: Поэтому иногда они не могут примерить на себя тот или иной образ, в котором видит их хореограф. Порой говорят: "Мне это не пойдет", "Это не я", и так далее. Бывает, ты, как создатель, видишь танец и видишь человека в нем именно так, но не можешь воплотить свои идеи, потому что он сам не готов к этому.
Дмитрий: Поэтому на последнем проекте с ребятами было легче работать, потому что они…
Алена: Как пластилин. Они могут быть кем угодно и чем угодно!
Дмитрий: У меня был опыт работы с творческой личностью, который абсолютно был не скован - это Фагот, Олег Михайлюта. Он был способен быть Покемоном, Чебурашкой, кем угодно! Он не боится быть смешным, он не боится быть белкой с большим орехом в руках. Для этого надо, наверное, иметь внутреннюю свободу. Но чаще звезды говорят: "Я так не могу", "Мне не идет"…
Алена: Особенно девушки! Они не могут примерить на себя какую-то некрасивую или комедийную роль. Хотя на самом деле это развитие, новое познание себя - своей пластики, своего актерского мастерства…
- Вы работали на танцпроектах не только в Украине, но и в других странах - в России, в Грузии… Чувствовалась ли какая-то разница?
Дмитрий: Участники не отличаются. Во всех этих проектах в любой стране есть одна общая цель. Любой человек стремится к тому, чтобы стать лучше. Мотивация у всех одна - победить.
Алена: Москва - невероятно огромный город. Но все приезжают вовремя - вот что меня очень удивило. Там люди настолько конкурируют между собой, что, несмотря на пробки и другие факторы, они очень пунктуальны. А вот в Грузии люди настолько расслаблены, особенно в том, что касается времени, что у них нет понятия "приехать вовремя".
Дмитрий: Но опять-таки, звезды не опаздывали, чаще это делали танцоры-профессионалы. Я очень удивляюсь, что все думают, будто звезды такие наглые и специально приезжают позже. Это неправда. Нормальные творческие люди, которые действительно "болеют" творчеством, а не имитируют его, - они ответственны и организованны. Иначе они бы не добились ничего.
- Какие забавные случаи, казусы происходили на шоу?
Дмитрий: На самом деле, постоянно происходит множество казусов, это же прямой эфир. В Грузии, к примеру, был такой случай, когда партнерша-звезда немного не там встала, и партнер в развороте ударил ее локтем в нос! Она чуть не ушла в нокдаун! Был невероятно сильный удар. Представьте наш ужас, когда в эфире человек падает и не танцует. Правда, она попыталась после этого продолжить, но поняла, что не может, и ушла с площадки. Потом перетанцовывала, конечно. Мы пересматривали эфир в ресторане после этого случая. Там все официанты собрались и перематывали этот момент раз семь или восемь!
Алена: И все истерически смеялись. Им действительно искренне было смешно.
Дмитрий: Еще был случай в Грузии. Танцует пара, красивая поддержка, и оператор с камерой бежит вокруг… Ничто не предвещало беды, и тут внезапно пропал сигнал. Никто не понимает, что произошло. А потом, переключаясь на общий план, мы видим, как оператор ползком пытается выйти из кадра и тянет за собой эту огромную разбитую камеру.
Алена: А там был такой лирический танец, румба, танец любви, пара так драматично танцует, и тут выползающий оператор с огромной камерой!
- В новые проекты вас звали уже?
Алена: Да, осенью мы, скорее всего, поедем делать третий сезон "Танцев со звездами" в Грузию.
Дмитрий: Мы еще окончательно не обсуждали всего, но они попросили нас ничего не планировать.
Алена: Да, там была такая забавная формулировка: "Мы хотим вас забронировать на осень".
Дмитрий: Так что мы забронированы, как номер в отеле!
- Украинцы видели множество очень разных танцевальных шоу: и звезды участвовали, и люди худели на танцполе, и целые города сражались на "Майдансе". Чем еще, по вашему мнению, можно удивить зрителей?
Дмитрий: Нашего зрителя невозможно удивить! Я думаю, что зритель сейчас может удивиться только одному: настоящим искренним людям в телевизоре. Потому что, честно говоря, мало кто может себе позволить быть настолько естественным. Вот посмотрите на наших ребят - они никогда не были наигранными. В них есть харизма настоящих людей с огромной силой воли. Да, они не мегазвезды, они обычные люди. Но они настоящие. Вот такой неподдельности на ТВ не хватает.
Мы сейчас возвращаемся на тот этап - не только мы, а вся планета, - когда люди опять начинают ценить настоящую музыку, реальных мастеров своего дела. Начинают ценить артистов, у которых действительно талант, умение красиво петь, а не просто кривляться и быть смешным. Ценят настоящих творческих людей.
Алена: Мне кажется, мюзиклы будут интересны. Потому что в них есть симбиоз абсолютно всего, там хорошо виден талант человека, его многогранность. В мюзиклах можно и петь, и танцевать, и играть одновременно. Вообще, мне кажется, классика - это всегда интересно, и я думаю, мы к этому скоро придем.
- Какими качествами должны обладать люди, которые хотят попасть в талант-шоу? Что нужно, чтобы их заметили?
Дмитрий: Талант и упертость. Помимо таланта, нужно еще чему-то научиться. Талант - это аванс, задаток. Необходимо его еще раскрыть.
- Вы планируете открывать свою школу танцев?
Алена: Мы очень много об этом думаем. Но такая школа должна действительно быть нашим детищем, чтобы мы уделяли ей все возможное время.
Дмитрий: Если мы будем делать школу - а мы будем ее делать, это лишь вопрос времени, - то эта школа будет работать не только на наших именах. Я хочу, чтобы эта школа была известна своим результатом, чтобы люди получали то, за чем приходят. Это не должен быть пустой мыльный пузырь под названием "Школа Шоптенко и Дикусара", в которой их никогда не бывает.
Алена: На это нужно время, безусловно. Мы сейчас постоянно разъезжаем, поэтому ждем момента, когда уже окончательно вернемся сюда и осядем.
- Любого ли человека можно научить танцевать?
Алена: Мы всегда говорили, что любого, но оказалось, что нет. В моей преподавательской практике я видела всего, наверное, двух таких людей. Это невероятно редкий случай, и мы сами удивлены, что такие люди существуют.
Дмитрий: Мне кажется, это связано с тем, что у них отсутствует навык "увидеть и повторить". Ведь есть женщины, которые не умеют готовить, например - у них атрофировано понятие, что необходимо готовить в семье. А есть люди, которым показываешь какие-то шаги пятый час подряд, а они шагают в любые стороны, только не туда, куда надо. И ты понимаешь, что бессилен! Ты кричи, ты бейся головой о стену, о паркет, - не получается!
- Многие мамы жалуются, что дорого ребенка на танцы водить, а раньше, мол, это было доступно, и детские кружки были на каждом шагу…
Дмитрий: Как формируется цена занятий? Человек считает затраты, к примеру, на свое обучение, и в дальнейшем он хочет отбить хотя бы часть тех денег, которые были вложены в себя. Есть виды спорта дешевле, есть дороже. Так же и танцы. Допустим, народные танцы - они и по сей день есть в разных ДК и стоят совершенно адекватных денег, доступных для среднестатистической семьи. Есть современная хореография, она стоит больше, потому что часто педагоги приезжают из-за границы, и чем выше преподаватель по квалификации, тем это дороже. Бальные танцы - одни из самых дорогих. Сколько денег вложили в танцы мои родители и родители Алены - это огромные суммы! Я даже думаю, что мы по сей день не отбили эти деньги. Очень дороги и занятия, и семинары, а костюмы стоят вообще заоблачно - 2 тысячи долларов за платье. Но это не мы начали - так уж изначально повелось.
- Как понять, стоит ли ребенка водить на танцы?
Алена: Нужно смотреть по самому ребенку. В раннем возрасте уже видно, насколько он подвижный, хочет ли танцевать. Нужно смотреть, как он реагирует на музыку. Но я считаю, ребенка не стоит сразу же отдавать на танцы, потому что должна быть первоначальная база. Может быть, в возрасте 6 лет лучше сначала отдать на гимнастику, чтобы была правильная постановка стоп, спины, растяжка, гибкость, пластичность. И потом начинать заниматься непосредственно танцами.
- Что дают человеку занятия танцами?
Дмитрий: Любой спорт дает человеку жажду победы. Стремление улучшать себя, стремление быть лучше. Умение достигать цели. Это спортивная закалка, и неважно, каким спортом ты занимаешься.
Что касается танцев, они, конечно, развивают координацию и пластику. Я замечаю, что когда двигаюсь в толпе против движения, то не просто иду, а маневрирую, огибая людей, чтобы избежать столкновения. Еще я очень редко падаю зимой, в гололед - бывает, поскальзываешься, и начинаешь исполнять какие-то невероятные маневры, но удерживаешься на ногах. Может, это мне когда-то даже жизнь спасло, я не знаю.
Алена: Если говорить о характере, то это сила воли, дисциплина. Кроме того, танцы дают уверенность в себе. Люди видят себя в зеркале, им нравится то, что они делают, они понимают, что они добились чего-то, у них получилось. Благодаря этому растет уверенность в себе, а значит, и качество жизни улучшается.
Дмитрий: Глядя на участников нашего проекта, мы пришли к тому, что рост над собой - это самый важный процесс. То, что они сделали за 2 месяца - это невероятно. А это только два маленьких месяца в их огромной жизни! И если хотя бы 50% этого темпа постоянно сохранять, трудно даже представить, чего можно добиться. Если упорно заниматься собой, развиваться, у человека не останется времени на глупости.
- Вам в работе личные отношения мешают?
Алена: Мы же сначала работали вместе. И благодаря тому, что мы отлично наладили общение в работе, мы, наверное, и смогли ужиться в личной жизни. Поэтому - ничего не мешает!
Дмитрий: Еще есть такой момент: когда мы работаем, мы забываем о личной жизни. Когда занимаешься серьезным проектом, - ведь зрители видят только сам танец, а есть еще масса закадровой работы, - фактически, на это уходит все время. Бывает, что и спать-то некогда. Конечно, это явление сезонное, и мы терпим его лишь благодаря осознанию, что так будет не круглый год, но в этом режиме я вижу Алену в первую очередь не как женщину, а как профессионала и коллегу. Мы зависим друг от друга. Кто-то один подведет - и вся система рухнет. Поэтому мы откладываем все аспекты личной жизни на пост-проектное время.
- Вам постоянно задают вопрос, когда же вы поженитесь. А вы чувствуете необходимость в штампе в паспорте?
Дмитрий: Свадьба - это какая-то условная грань. Меняет ли это что-то в отношениях? Надеюсь, что нет. Я не хочу верить в то, что печать в паспорте или фраза священника что-то кардинально меняет в людях. Не должно быть так. Если люди любят друг друга, то они должны любить и до свадьбы, и во время свадьбы, и после. Но, конечно, хочется устроить яркий праздник. Дни рождения мы же отмечаем, так почему не отметить рождение новой семьи, даже если она появилась гораздо раньше?
Алена: Ну, дни рождения мы тоже не отмечаем… Времени нет. И пожениться, честно говоря, тоже банально некогда.
- Отдохнуть планируете в ближайшее время?
Алена: Мы очень этого хотим! Мы же зимой только вернулись из Грузии, и сразу начался проект "Великі танці". Мы не успели даже отдохнуть. Там четыре месяца, здесь еще два, а полгода без выходных - это очень тяжело. Но сейчас наш отдых, наверное, будет заключаться в том, чтобы хотя бы выспаться. Просто не выходить из дома несколько дней…
Дмитрий: Фильмы посмотреть, мы же ничего нового не видели…
Алена: Даже просто погулять! Такая прекрасная погода сейчас, а ведь мы на протяжении шести лет не видели весну. Это как раз самый рабочий период, и мы видим весну только из окна зала.
Дмитрий: В лучшем случае! В Москве мы работали в павильоне, в котором вообще окон нет.
Алена: А сейчас у меня элементарное желание прогуляться в парке, побыть на улице, посидеть на лавочке… Я думаю, что даже такого отдыха нам в первое время будет достаточно. А уже летом, возможно, куда-то еще выберемся.
По материалам Сегодня