Другие любят этого солнечного человека, носят его одежду и смотрят "Жертву моды". Одни приписывают ему нетрадиционную сексуальную ориентацию, другие - романы с пожилыми обеспеченными леди. Андре Тан никого не пускает в свою личную жизнь и хранит до марта в секрете свою последнюю коллекцию.

 

- Андре, какой "модный" подарок, сделанный вами, ваша мама вспоминает до сих пор?

 

- Мама всегда очень любила интересные колготки. И вот когда мне было восемь лет, я решил подарить ей ультрамодные ажурные кружевные колготки за двенадцать рублей, о которых она мечтала. Деньги по тем временам нереальные! Чтобы осуществить ее мечту, я заработал нужную сумму, распевая колядки, экономя на школьных завтраках. Вот эти колготки она вспоминает до сих пор.

 

- А какую вещь вы испортили первой, придумав собственную модель?

 

- Моя мама всегда была модницей, она привила мне интерес к дизайну, и я очень быстро понял, что буду заниматься модой. Еще у меня есть младшая сестра Марина, и если до девяти лет я просто рисовал модели одежды для ее кукол, то в десять лет уже решил, что пора свои планы воплощать в реальность. Перебрав все вещи в доме, я остановил свой выбор на папиной рубашке. Мне понравилась ткань в цветочек.  Не долго думая, я снял ее с вешалки, раскроил и сшил платье для куклы. Но на этом я решил не останавливаться и пошил зимнюю одежду. Вы не представляете, каким было удивление моей мамы, когда она увидела, что я порезал ее шубу. Разобравшись, зачем мне понадобилась шуба, к моему огромному удивлению, мама меня не отругала. Думаю, она тогда поняла, что таким образом я проявлял свою индивидуальность. И после случившегося мама носила ее как полушубок.

 

- Редко кто при этом осуществляет свои детские мечты!

 

- Я был напористым парнем. Помню, когда я пришел в 11 лет на курсы кройки и шитья, то, приоткрыв дверь, не увидел там ни одного парня. Более того, у меня спросили: "Мальчик, ты пришел за мамой или за сестрой?" А в 12 лет при курсах был организован театр моды "Жизель", и все представляли свои пробные коллекции. Конечно, после школы ни о каком другом учебном заведении, как Харьковский текстильный техникум, не могло быть и речи.

 

- Андре, как изменил вашу карьеру тот факт, что вы попали в Книгу рекордов Гиннеса как самый молодой и перспективный дизайнер страны?

 

- Никак. В Книгу рекордов Гиннеса меня внесли, еще когда я жил в Харькове. Мне тогда было всего 18 лет. Я был студентом, и сначала мне вручили приз "Лучший дизайнер Харькова". Параллельно я показывался на конкурсе молодых дизайнеров "Погляд у майбутньому" и там получил стажировку у "Hugo Boss". Конечно, премии получать приятно, потому что это оценка моего труда, но я ежедневно кручусь, как белка в колесе: работаю-выставляюсь. Хотя получить Гран-при "Киевского подиума" из рук Пако Рабанна дорогого стоит.

 

- Чему вас научили стажировка на фабрике Hugo Boss и учеба в Лондоне?

 

- Hugo Boss - это гуру построения бизнеса: у них лучшие в мире маркетинговые исследования, самые крупные объемы продаж. Это я вам скажу даже не 21-ый, а 23-ий век. А Лондон научил меня свободно мыслить. Хотя в начале обучения я был очень удивлен, когда услышал от педагогов: "Для того, чтобы быть самим собой, сначала надо брать чужие идеи и по-своему их интерпретировать". Для меня это стало открытием. Но при этом нам объяснили, что брюки не могут быть с четырьмя брючинами, и что каждый дизайнер пропускает одну и тоже вещь через "линзу" бренда, через свое видение мира и красоты, и таким образом коллекции получаются не такими, как у всех. А у дизайнера появляется свой почерк. А если говорить об экономическом эффекте, то после стажировки в колледже St. Martin's в Лондоне продажи моей одежды значительно выросли. Я научился смотреть на моду не только как на творчество, но и как на бизнес. Сейчас я делаю все возможное и невозможное, чтобы прорваться на европейский рынок, потому что, хотим мы этого или нет, но чтобы тебя признали на Родине, тебя должна признать Европа. В своем Отечестве пророка по–прежнему нет! Поэтому все усилия сейчас направлены на открытие шоу-румов в Токио, Нью-Йорке, Лондоне и в других крупных мегаполисах, чтобы накрыть планету паутиной бутиков и одежду торговой марки "Андре Тан" стала известна во всем мире.  Судя по продажам в Берлине и Париже, одежда созданного мной направления Smart Couture вызывает интерес у байеров.

 

- А в нашей стране есть какие-то  географические особенности?

 

- Да. Но если к адаптации коллекций для Парижа или Токио мы уже привыкли, то мы не стали работать на внутреннем рынке  я не думал, что у нас есть свои местные "особенности". Но оказалось, что одесситки большие кокетки и любят яркую одежду. Ведь Одесса - курортный город! Поэтому если, например, в моей коллекции преобладают серые тона, то для этого города заказывается коллекция зеленого и желтого цвета. И к таким "особенностям" мы технически уже готовы, потому что в моей команде есть человек, который занимается производством. Так что кокетничайте на здоровье! И в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Львове работают наши магазины, и на распродажи у нас практически ничего не остается.

 

- Андре, ваш успех уже после первых коллекций приписывают поддержки некого покровителя.

 

- Уже покровителя? Раньше рассказывали о покровительнице. Кстати  на одной из недавних фотосессий я предстал в образе альфонса. Эта маленькая провокация - мой ответ тем, кто считает, что меня содержит обеспеченная "спонсорица", которая финансирует все мои проекты. На самом деле я всего добиваюсь сам, поэтому и решил дать своим недоброжелателям еще один повод  посплетничать. Моими партнершами были 80-летние балерины. И когда мы общались, то я был потрясен их современностью, раскрепощенностью и безумному желанию любить и быть любимой.

 

- Это вас не подтолкнуло к созданию коллекции для людей пожилого возраста?

 

- К коллекции нет, но я понял, что мне бы хотелось, чтобы одежду от Тана носили и девочки, и бабушки.

 

- Какую коллекцию вы представите на Неделе украинской моде в марте?

 

- Это секрет, но вам расскажу. Это коллекция осень-зима-2008-2009. И если у меня до этого была коллекция "Балет", то на этот раз я черпал вдохновение из живописи. Я пересмотрел много картин художников разных эпох и попытался создать очень теплую и комфортную коллекцию сдержанных цветов.

 

- Андре, осенью вы обещали, что весной на рынке появится вторая, более демократичная по цене, линия вашей одежды.

 

- С теми партнерами, с которыми мы вели переговоры, к общему знаменателю прийти не удалось, поэтому открытием второй линии я решил заниматься самостоятельно. Но хочу успокоить своих поклонниц: коллекция уже создана, и по определению она более демократична по цене. Дело осталось за технически малым, а по существу за многим- найти точки продаж. К сожалению, у нас очень мало хороших торговых центров, те, что есть, уже забиты до 2012 года.

 

- Раньше вы говорили, что никогда не будете шить платья для красных ковровых дорожек. Почему вы изменили свою позицию?

 

- Это  связано с тем, что я полюбил женщину. А когда в сердце мужчины живет любовь, он начинает видеть женщину в ином свете. Тем более если это творческий человек. Только настоящий мужчина понимает, как надо одеть женщину, ведь в вечернем платье каждая женщина выглядит по-королевски.

 

- Вам любовь не мешает творить?

 

- Нет, потому что мое чувство к Виктории очень глубокое. Я бы сказал взрослое. И мне хочется, чтобы все видели, какая моя избраниица красивая женщина. Более того, я невероломный мужчина, и хочу, чтобы моя вторая половина блистала - и пусть мне все завидуют. Я не понимаю тех мужчин, которые запрещают носить мини- юбку или прозрачную блузку.

 

- Вы сказали "вторая половина"…

 

- Я не оговорился! Мои планы очень серьезны. И с Викторией мы знакомы много лет, и желание создать семью бьет из всех щелей!