Российский сценограф, который на днях отметил 50-летие, рассказал нам, зачем в Москве носит майку киевского "Динамо", как бы хотел подключиться к Евро-2012 и почему не оформлял "Рождественские встречи" Пугачевой в Киеве - Борис Аркадьевич, на сколько лет вы сами себя чувствуете? - Честно говоря, по-разному. Иногда бывает резвый такой, просто как мальчишка, а иногда и стариком ощущаю себя, подуставшим. Но это не удивительно, учитывая, что я обычно за один день пытаюсь успеть то, на что может уйти целых три дня. А 50 лет это ведь дело такое... Надо бы воспринимать возраст как данность, а не думать о нем много. Тем более, что в каждом возрасте есть свой кайф, свои прелести, желания. - Вы родились в Киеве, а сейчас часто у нас бываете? - Не то чтобы регулярно, но не так уж и редко, здесь ведь есть друзья, партнеры. Недавно вот заезжал в художественную школу, где учился. Там обстановка тяжеловатая, не хватает инвентаря. Договорился, что передам туда мольберты, чтоб никуда они не пропали. Это ведь мой долг перед школой, которая меня воспитала. - Известно, что к киевскому "Динамо" вы неравнодушны... - Действительно, эту команду я очень люблю, и там, надеюсь, отвечают мне взаимностью. Я делал презентацию Федерации футбола, знаковых всяческих награждений, юбилей "Динамо"... Кстати, когда команда играет в Москве, я всегда прихожу в майке киевского "Динамо" и сажусь на московской трибуне. Такой вот вызов всем бросаю. Потому что нельзя изменять любимой команде, которая мне столько кайфа и счастья в жизни доставила. - А к Евро-2012 будете подключаться? - Пока предложений не было. Там, видимо, своих хватает, хотя организаторы еще каких-то иностранцев приглашают... А я бы с таким удовольствием поработал! Я вот участвовал в российской заявке на проведение Олимпиады 2014 года в Сочи, принимал участие в работе над заявкой на проведение в России чемпионата мира по футболу 2018 года... А в Евро-2012 внес свою лепту, когда делал большую презентацию, где были все члены УЕФА. Но, скажу вам честно, если бы это от меня зависело, то я бы взял такого Краснова в команду Евро-2012, учитывая мое отношение к Украине и футболу. Дело ведь не в деньгах абсолютно! Я бы мог спорить, предлагать хорошие идеи... Но пока занимаемся другими делами. - Кстати, не подсчитывали, сколько проектов за почти 30 лет работы у вас накопилось? - Если считать все, даже неосуществленные проекты и по мелочи, то где-то около трех тысяч. Выделить что-то не могу, но вспоминаются самые грандиозные: например, оформление конкурса циркового искусства на Красной площади или церемонии открытия чемпионата мира по легкой атлетике на центральном стадионе "Коломармарос" в Афинах... В прошлом году оформлял российский павильон на выставке "Экспо" в Шанхае. - Вы сотрудничали практически со всеми российскими артистами. С кем из них сложнее, а с кем проще? - Понимаете, дело ведь не в сложности. Есть люди требовательные, которые ставят большие задачи, как, допустим, Алла, или как Лайма. Но это интересно! А есть артисты с покладистыми характерами, за которых все решает продюсер так это ведь противнее в сто раз! Я считаю, что лучше требовательность и даже иногда самодурство, нервы, психи, чем милые, ровные отношения, потому что так гораздо интереснее работать. - С Аллой Пугачевой в ближайшее время еще думаете поработать? - Пока не знаю. Намечается у нас один проект, она хочет выступить там режиссером. Посмотрим. Сделать лишь бы сделать, зачем нам это нужно? Алла себя сейчас чувствует нормально (в декабре Алла Пугачева перенесла операцию, стентирование сосудов. - Ред.), хорошо, что вовремя обратилась к врачу. Говорила мне, что там была сложная ситуация, но она вовремя подсуетилась. - Над ее "Рождественскими встречами" вы работали с 1991 года, а вот в 2009 году в Киеве их уже оформляли не вы. - Да, Алла так решила. Я и не расспрашивал у нее, почему так получилось. Хотя эскизы с декорациями там все равно были мои. - А еще "Встречи" будут? - Вряд ли... Как Алла решит, так и случится. Но даже если и будут, не знаю, буду ли я над ними работать. - С Филиппом Киркоровым после его скандала с избиением женщины вы общались? - Конечно. Он знает, что в той ситуации я никого не поддерживал и не комментировал это в отрицательном смысле, как делали многие его коллеги. Человек неправ, он это понимает, должен взять себя в руки. Ну оступился он, так зачем же его еще больше клевать? - Борис Аркадьевич, вы сотрудничали со многими политиками, а есть разница между работой с ними и с артистами? - Ну какая может быть разница? Политики что в туалет не ходят, майки не носят? Я ведь работаю над образом, мне все равно, что витрину оформлять, что стадион. Поэтому одинаково подхожу и к политику, и к артисту. - Вы работали с нашим экс-Президентом Леонидом Кучмой, оформляли его юбилей. Сейчас отношения поддерживаете? - Общаемся, конечно. Но ровно настолько, насколько можно поддерживать отношения с экс-Президентом. - А с кем из артистов в ближайшее время будете сотрудничать? Например, у того же Баскова в этом году юбилей, наверняка будет с размахом отмечать. - Да я ведь с артистами уже практически не работаю. Вот разве что с Аллой, да еще недавно сделал концерт Елене Ваенге. А так для меня исполнители уже не являются прерогативой. Тем более, сейчас таких артистов, как Алла, Леонтьев, Киркоров уже практически нету. А многим из тех, кто есть, мне просто неинтересно делать проекты. "ДЕЛАЛ" ЦИРК, ЛЕГКУЮ АТЛЕТИКУ И "ВСТРЕЧИ" Имя: Борис Краснов. Родился: 22.01.1961 года в Киеве. Карьера: Российский дизайнер, сценограф. К миру искусства Бориса Краснова приобщила мама, которая была членом Союза художников и работала главным модельером на трикотажной фабрике "Киянка". Окончив в Киеве художественный институт, Борис Краснов работал главным художником в театре им. Леси Украинки. В Москве, куда Борис Краснов переехал в 1987 году, начался его карьерный взлет оформление Московского Международного кинофестиваля, сотрудничество с Аллой Пугачевой ("Рождественские встречи"), оформление циркового фестиваля на Красной площади в Москве и церемонии открытия чемпионата мира по легкой атлетике в Афинах... Сотрудничал практически со всеми ведущими российскими артистами, его считают первым художником-сценографом, перенесшим на эстраду театрально-декорационное искусство. Женат, двое детей. По материалам газеты "Сегодня"