Антон Король рассказал о проблемах внутренней безопасности крупных холдингов, о пропавших животных, остросюжетных фильмах и "выбивании" долгов.
- Вы пять лет работали оперуполномоченным в МВД, почему решили уйти в частные детективы?
- Ушел по той же причине, по которой, наверное, уходят оттуда многие - недостаточное финансирование. А практику частного детектива начал не так давно - с 2009 года. После МВД занимался обеспечением безопасности в коммерческих структурах, и со временем пришел к выводу, что институт начальника внутренней безопасности в наших бизнес-структурах недостаточно эффективен. Это просто такая имиджевая статья расходов. На самом деле, при правильной организации безопасности на предприятии, ее начальник там фактически не нужен. Наши бизнесмены почему-то считают, что спокойнее жить, если начальник безопасности сидит в офисе и раскладывает пасьянсы.
- И когда бизнесмен видит, что, несмотря на собственную СБ, что-то у него не ладится, он обращается к вам?
- Вообще-то в бизнесе всегда что-то не ладится. Вопрос только в одном: необходимо понять, почему происходят потери. Мировая практика говорит о том, что потери любого бизнеса - это просчеты в работе сотрудников компании. Найти, где течет, сидя внутри бочки, невозможно, для этого обязательно нужен взгляд со стороны. Вот для такого взгляда со стороны люди меня и приглашают.
- Помимо расследования утечек в коммерческих структурах, к вам обращаются по бытовым вопросам? Например, проследить за женой, которую подозревают в неверности...
- Такие ситуации бывают, но их меньше гораздо, и я часто от таких предложений отказываюсь. Кстати, вот вам курьез: у нас чаще следят не за супругами, а за любовниками. По своей практике могу сказать, что статистика обращений примерно один к пяти! Наверное, психологически объясняется это тем, что любовная связь более острая, более эмоциональная. Что касается конфликтов между супругами, то услуги частных детективов, будет востребованы тогда, когда в нашей стране будут работать брачные контракты. На сегодняшний день уличение супруга в неверности ничего не дает, кроме повода для развода.
- Но иногда вы все же соглашались на такую работу?
- Да, когда есть брачный контракт… ну, приходилось. Но, понимаете, тут еще нужен закон об оперативно-розыскной деятельности и закон о частном детективе. У нас ничем не регламентируется работа частного детектива. Поэтому, если есть бракоразводный процесс, есть обращение в адвокатскую контору, с которой я сотрудничаю, и задание исходит от адвоката, то тогда эта деятельность возможна.
- По каким еще вопросам к вам обращаются? Бывали ли необычные случаи?
- Бывает, обращаются по поводу пропавших животных. Ну, наверное, многие видели фильм "Эйс Вентура" (смеется. - ред.), это не про меня, говорю сразу. Хотя очень обидно, что людям нельзя помочь в этой ситуации, потому что я знаю, что такое потерять любимое животное… Хотя в суть проблемы я все равно вникал, потому что это было мне интересно. И в консультациях по этим вопросам никогда не отказываю и денег за это не беру.
- А сколько стоит ваша работа?
- Все зависит от того, какая именно эта работа и какой ее объем. В среднем детективы стоят от 500 грн в день до 500 грн в час. Если речь идет о безопасности бизнеса, то там идет другая сетка расценок, многое зависит от количества предприятий, это может быть, например, крупный холдинг. Если такая работа занимает 100% времени, то и цена будет выше. Если она отнимает 2 часа в неделю, то и цена, соответственно, значительно ниже.
- Подвергались ли вы опасности, попадали ли в экстренные ситуации, как в детективных романах, фильмах?
- Нет. Скажем так, подвергать себя риску даже в опасных ситуациях - непрофессионально. В кино про милицию или полицию США показывают то, что приятно и интересно смотреть. Но есть и правдивые фильмы об органах. Например, "Место встречи изменить нельзя", но и там показано всего 10% оперативной работы, которая проводится на самом деле. А второй фильм, который вышел уже на постсоветском пространстве, - "Менты". В нем показали процентов двадцать правды.
- Вы жаловались на отсутствие закона о частных детективах. Насколько его принятие облегчило бы вам работу и сделало бы ее эффективнее?
- На первых этапах принятие закона отразится негативно. Потому что какой-то пласт людей, которые на сегодняшний день задействованы в этом бизнесе, не смогут им заниматься, потому что условия лицензирования - это всегда ограничения. С другой стороны - это порядок. В любом случае, при жестко определенных правилах работать легче, когда знаешь, что можно, а что нельзя, а не лавируешь между статьями УК.
- Как стать частным детективом? Какая необходима регистрация?
- Нет закона - нет официальной регистрации. Есть такой вид деятельности, как проведение расследований и обеспечение безопасности. Есть несколько вариантов регистрации частного детектива: просто регистрация частного предпринимателя, как у меня, а есть варианты создания частного предприятия.
- У вас случались промахи? Все ли дела вам удавалось раскрыть, все ли задания выполнить?
- Нет. Все преступления раскрыть невозможно, это аксиома. На самом деле иногда возникает непонимание клиента. Есть такой вид деятельности, как розыск должника. Так вот, найти должника я могу, а вот заставить заплатить деньги - нет. Мне говорят: "Вот, у меня есть должник, я не могу его найти". Я отвечаю: "Хорошо, я его найду, а дальше?" А мне: "Ну, дальше с него надо получить деньги". Нет, говорю, извините, ребята, 90-е, слава Богу, от нас ушли и, надеюсь, никогда не вернутся.
БИЗНЕС И ПРОПАВШИЕ ЛЮДИ
Имя: Антон Король Родилчя: 9.09.1976 в Донецке Карьера: МВД - 1999 г., частный сыск - 2009 г.
После службы в органах внутренних дел Антон Король работал в службе безопасности бизнес-структур, а потом занялся частной практикой. Участвует в совместных с органами мероприятиях по установлению места нахождения лиц, пропавших без вести и утративших связь с родственниками. Кроме того, разрабатывает и внедряет на крупных и мелких предприятиях меры внутренней и внешней безопасности, устанавливает ответчиков по искам, места нахождения спорного имущества.
По материалам Сегодня