Ее дед - народный артист СССР Сергей Владимирович Лукьянов, сыгравший незабываемого Гордея Ворона в знаменитых "Кубанских казаках". Мама - Татьяна Лукьянова - актриса Театра на Таганке. А Даша собирала марки и игрушки из "киндер-сюрпризов", которые мама привозила ей из зарубежных гастролей, любила игру "Казаки-разбойники" и своих домашних котов.

 

- Одно время я собиралась, как папа, стать переводчиком и в школе серьезно занималась английским. Но потом все же рванула в театральный и провалилась. Пошла работать на "Мосфильм" помощником режиссера к замечательному мастеру своего дела Александру Наумовичу Митте. Для съемок картины "Затерянный в Сибири" ему был необходим человек со знанием английского. А на следующий год я все-таки поступила в "Щуку".

 

- Ну а потом Вы стали актрисой знаменитого столичного театра, стали сниматься в сериалах, кино. Кстати, съемки сериала "Ангел-хранитель" еще продолжаются?

 

- Да, наверное, месяца два будут продолжаться.

 

- У Вас остается время на какую-нибудь еще творческую работу?

 

- Да, слава богу, остается. И на театр, и на кино. В театре получается порядка семи спектаклей в месяц. Из-за того, что мне приходилось регулярно летать в Киев на съемки "Ангела-хранителя", я не смогла начать репетировать в новых постановках. А еще я с удовольствием снялась в четырехсерийном фильме Виталия Москаленко по роману Чингиза Айтматова "Когда падают горы". Таких героинь мне играть еще не приходилось: оперная певица, которая от природы наделена красивым и сильным голосом, отчаялась сделать быструю карьеру в своем жанре и продала свой талант продюсеру от шоу-бизнеса, чтобы обеспечить себе безбедную жизнь. Она круто изменила свою жизнь, рассталась с романтиком-мужем и стала очень популярной эстрадной певицей.

 

- И Вы от такой рабочей нагрузки не устаете?

 

- Если работа приносит мне удовольствие, я от нее не устаю. А работа в сериале "Ангел-хранитель" мне нравится. Конечно, моменты физической усталости бывают. Но эта не та глобальная усталость, при которой хочется воскликнуть: "Как мне все это надоело!" Скорее наоборот: это проект мне очень многое дал, дает и, надеюсь, еще даст, как в профессиональном плане, так и в человеческом. Моя героиня находится в постоянном развитии: в первых сериях она была одной, сейчас уже совершенно другая и внешне, и внутренне. Когда мне только предложили эту роль, я много размышляла над тем, смогу ли я в течение полутора лет оставаться интересной самой себе и зрителям. Не мне судить, как это получается, но интерес к своей героине у меня не пропал.

 

- Какие-нибудь сложные ситуации происходили с Вами за время съемок в этом сериале?

 

- Одну историю я, пожалуй, не забуду никогда. Она произошла со мной и Жанной Эппле. Накануне Нового года, когда в Москве обычно начинается шоппинг-лихорадка и сопровождающие ее чудовищные автомобильные пробки, я прилетела на один день из Киева для съемок в Останкино. А вечером я должна была вернуться в аэропорт. Наивно надеялась, что мы быстренько отснимемся, и у меня еще будет время повидать маму и дочку. Но целый день я без дела просидела в Останкино. Телевизионщики - удивительный народ: часов не наблюдают, никуда не торопятся. Отсняли меня буквально за несколько минут до того момента, как надо было уезжать в аэропорт. Под конец съемки мне позвонил водитель и сообщил, что из-за диких пробок он не успеет вовремя доехать до Останкино, и предложил на служебной машине добраться до дома Жанны, где он меня ждет. С горем пополам добралась до Жанны, пересела к ней, и мы двинулись в аэропорт. Наш водитель совершал чудеса расторопности, умудряясь протискиваться в самые немыслимые лазейки. В общем, мы доехали до Шереметьево за минуту до конца регистрации на рейс. Позвонили ему, что регистрацию и паспортный контроль прошли, все в порядке, и он может уезжать. Вошли в зал ожидания бизнес-класса, который оказался по другую сторону от нашего выхода на посадку. А поскольку нам страшно хотелось перекусить, мы попросили дежурную, чтобы она нас позвала на посадку. И пассажиров-то было раз-два и обчелся - потерять нас было невозможно. Мы с Жанной сидим, болтаем, и вдруг я смотрю на часы и понимаю, что в эту самую минуту наш самолет уже взлетает. А нас никто не предупредил. Мы в ужасе мчимся к выходу на посадку и узнаем, что наш самолет действительно улетел и что наши имена несколько раз объявляли по всему аэропорту. Вот таким глупейшим образом я впервые в жизни опоздала на самолет! Это был последний рейс, следующий только утром. Поменяли билеты, заплатили штрафы и вернулись по домам. А на следующее утро предстали с повинными головами перед режиссером: естественно, сдвинулся график съемок, нам пришлось писать объяснительную записку продюсеру проекта. Я чувствовала себя провинившейся школьницей. Но отнеслась к этому с юмором, и "объяснительную" написала тоже с юмором.

 

- Помните, когда Вы впервые увидели в кино своего знаменитого деда? И какое он произвел на Вас впечатление?

 

- Живым я его, к сожалению, не застала, но в кино увидела еще в детсадовском возрасте. Честно говоря, я очень рада, что в последнее время все чаще стали показывать эти советские фильмы, особенно "Кубанских казаков". Я не понимаю, почему теперь утверждают, что все снятое в той картине - сплошные выдумки, что такого изобилия никогда не было. Моя мама, присутствовавшая на съемках, рассказывала, что в той станице, где снимали фильм, жили очень богато. Тогда ведь сельское хозяйство еще не успели полностью разрушить, и энтузиазм у людей, снимавшихся в массовке, был неподдельный. Я с удовольствием смотрю старые советские фильмы: там нет места непрофессионализму и халтуре. Сегодня же во главе угла деньги: все торопятся слепить кино по-быстренькому, заработать, не задумываясь о качестве. Именно это губит и современное телевизионное кино, и полный метр. Я счастлива, что мне довелось поработать с Виталием Москаленко в четырехсерийной картине, которую он снимал так же серьезно, как полнометражный фильм. И я в восторге от того, что стали снимать многосерийные проекты по русской классике: в таких картинах я готова работать без оглядки на время. К сожалению, в театре я играю сейчас только одну классическую роль - Грушеньку в "Братьях Карамазовых". Это тот литературный материал, который любого культурного человека не оставит равнодушным. Там есть истинные чувства, добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть - темы, которые вечны.

 

- А чем увлекается Ваша дочь? Она уже решила, чем будет заниматься в жизни?

 

- В детстве она "болела" динозаврами и мечтала найти хотя бы одного. Сейчас Полине 14 лет. Как все современные дети, она увлечена компьютером и анимэ - японской мультипликацией. За один присест она может посмотреть порядка 15 серий. Они с друзьями изготавливают себе костюмы героев и устраивают целые реконструкции событий из этих мультиков на специальных anime-party.

 

- Это своего рода проявление актерских генов: прадед был актером, бабушка - актриса, мама тоже.

 

- Нет, актрисой она быть не хочет. В прошлом году мы с Полиной стали обсуждать, что она будет делать после школы. У нее возникло желание заниматься дизайном, она начала брать уроки рисования. Сейчас идея стать дизайнером отошла на второй план, но рисовать дочка продолжает. Уже собирается писать маслом - даже спросила меня однажды, готова ли я обеспечить ее всем необходимым.

 

- Готовы?

 

- Конечно. Увлечения дочери я поддерживаю с удовольствием.

 

- А ее папа?

 

- Полинин папа раньше тоже был актером, а сейчас работает на телевидении режиссером. Наши с ним дороги давно разошлись, но между собой отец и дочь общаются. Хотя как матери мне все время хочется, чтобы этого общения было больше.