У Осадчей подготовка к выходу в свет давно расписана по минутам, и если ведущая чуточку припозднилась, то исключительно потому, что в городе были "футбольные" пробки. Журналисты первым делом спросили Катю, как еще Евро-2012 отразилось на распорядке ее дня, и в частности на съемках передачи "Светская жизнь".
- Из-за Евро в Украине светская жизнь затихла. Правда, я ожидала большей катастрофы. Ну ничего: зато я побывала в Донецке на обоих матчах нашей сборной - получила огромное удовольствие.
- А как ты вообще оцениваешь сегодня уровень светской жизни в Украине?
- За 7 лет многое изменилось. Если раньше белой вороной выглядел человек, который придержался дресс-кода, то сегодня нелепо выглядит тот, кто пренебрег его требованиями. Впрочем, чего наши светские завсегдатаи до сих пор не умеют, так это вести беседы. Наш человек, когда сидит в компании неизвестных ему людей, чувствует себя не в своей тарелке. У нас нет традиции заводить знакомства, поддерживать легкие светские беседы. Люди только начинают учиться правильно себя вести.
- В этом есть заслуга и твоей передачи!
- Да, при этом важно, что мы не только показываем светские мероприятия, но и сами их организовываем с учетом того, что видели на Западе. В организации важно всё. Например, у нас есть проблема с передачей пригласительных, чего быть не должно. На Западе готовят поименный список. А по нашей славянской традиции, "если я не пошел, должен пойти сосед". (Смеется.) Еще у нас проблема с балами. Когда их начали проводить в киевской опере, никто не танцевал - все прятались друг за друга (один бедный Чапкис за всех отдувался). В этом вина советского прошлого, которое лишило нас традиции каких-либо светских мероприятий, кроме протокольных. Вот в России светская жизнь развивается чуточку быстрее. До кризиса там было очень много денег - организаторы могли пригласить любую мировую звезду. Зато мы ближе к Европе и больше отталкиваемся от вкуса и формы. А традиции… надеюсь, они появятся через некоторое время.
- Катя, ты упомянула о традициях в целом, в стране. А в твоей семье сложились какие-нибудь традиции?
- Особых нет, к сожалению... Но мы собираемся вместе на Рождество и на дни рождения. Это нелегко, но мы всегда рады возможности увидеть друг друга.
- На Рождество что-то готовишь?
- Не-е-ет, я же лентяйка! Могу помочь маме, но сама готовлю что-то несложное и только по вдохновению. А оно необязательно приходит по каким-то праздникам.
- Катя, интересовалась ли ты происхождением своего рода?
- Да, но это не были глубокие поиски. Могу сказать, что в моем роду было много военных. А в Киеве моя семья живет в третьем поколении.
- Катя, зрители почти ничего не знают о твоих амурных делах. А мы волнуемся, хочется знать: у такой умницы и красавицы есть достойный мужчина?
- Не волнуйтесь - есть! (Смеется.) Но бремя публичности одного из членов семьи всегда ложится и на всех остальных. Например, мама не любит фотографироваться, а брат всегда скрывает от всех, что он мой брат. И мой молодой человек точно так же не любит публичных мероприятий, не любит внимания к себе. Поэтому общих фотосессий и выставления отношений напоказ у нас нет. Могу сказать, что мы вместе уже два года. Мы знаем друг друга давно, и наши современные отношения - это плавное движение друг к другу. Поэтому, увы, никакой душещипательной истории я не поведаю.
- А свадьба когда?
- (Смеется.) Я уже была замужем, так что у меня нет иллюзий на этот счет. Например, раньше без штампа в паспорте не селили в один номер отеля - мои родители расписались только для того, чтобы не было проблем с советскими гостиницами. Но сегодня штамп ничего не дает. И я не вижу смысла снова выходить замуж.
- Катя, ты часто задаешь политикам и звездам каверзные вопросы, выставляя их в плохом свете. Скажи, тебе потом не угрожают?
- Угрожать - не угрожают. Украинцы в этом плане цивилизованные люди. Хотя могут в сердцах обмолвиться грубым словом. Но редко. За 7 лет люди поняли, какая у меня передача, и если они становятся перед камерой, то понимают, на что идут. С политиками другая ситуация: после "оранжевой революции" мы говорили с ними на любые темы, потому что они только пришли к власти и были максимально открыты перед людьми. Сейчас всё по-другому. Политики редко куда-то ходят, а на вопросы спокойно отвечают, что да - они миллионеры и были таковыми еще до прихода к власти.
- Несколько раз журналы вносили тебя в списки самых влиятельных женщин. Может, пора заняться политикой?
- Ну что значит "самые влиятельные" в моем случае? Обо мне писали, что благодаря популярности моей программы я влияю на умы украинцев. Это значит, что я могу влиять на ситуацию в стране посредством своей профессии, мне необязательно идти в политику. Я считаю, что незаангажированные журналисты делают для улучшения политической ситуации гораздо больше, чем партийные депутаты.
- Представим, что о жизни Кати Осадчей снимают фильм. Какую актрису ты хотела бы видеть в главной роли?
- Не такая у меня жизнь, чтобы о ней кино снимать! Но если абстрагироваться… Я бы предпочла, чтобы меня сыграла неизвестная актриса. Шлейф популярности актера не должен влиять на картину.
- А если задуматься о карме: кем ты была в прошлой жизни и какой видишь себя в следующей?
- Таких флешбэков и флешфорвардов у меня нет. Я вообще не склонна верить в мистику. Хотя, как и любая девушка, регулярно читаю гороскопы. Но к гадалкам и экстрасенсам ни разу не ходила и о "прошлой жизни" ничего сказать не могу.
- И всё же, где и кем ты бы хотела родиться в следующей жизни?
- Я бы хотела опять родиться женщиной - где-нибудь во Франции... И еще я бы с удовольствием родилась лет через сто в Украине, чтобы увидеть, как изменится наша страна за это время.
- Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Чем еще ты занимаешься, кроме работы телеведущей?
- Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но сейчас практически не сажусь за инструмент, и мне бы хотелось снова начать заниматься музыкой. Еще я хочу довести свой французский до того уровня, который позволит мне брать на нем интервью. И я бы хотела больше времени уделять ребенку. А так, не могу сказать, что я особо талантливый человек. Музыканты, танцоры, математики - да. Но талантливый ведущий - это что-то сомнительное. Наша профессия - это скорее тяжелая работа, а не талант.
- Катя, был ли у тебя творческий кризис? И если да, то как ты из него выходила?
- На кризис у меня попросту нет времени. У меня десять дней отпуска зимой, две недели летом, и еще десять дней в мае. Всё остальное время мы планируем, летаем, ездим, снимаем. Кризис бывает у тех, кто останавливается и задумывается. Мы же четко понимаем, что всё делаем правильно, и на каждый новый сезон ставим новые планки.
- 7 лет - большой срок! У многих наступает синдром профессионального выгорания...
- Я очень критична к себе. Выгорание наступает, когда человек думает, что достиг вершин, и больше его в этой профессии ничего не интересует. Это большая ошибка. Не говорит же ученый-физик: "Что-то я уже всё в физике знаю - займусь-ка я химией!" Да и Опра Уинфри 20 лет чувствовала себя прекрасно на своем желтом диване. А ведь она богаче и влиятельнее большинства людей, с которыми вела беседы, - она могла бы подумать: "Зачем мне сидеть и слушать их сопли?"
- Неужели ты бы не хотела попробовать себя в другой профессии?
- Недавно я попробовала себя в роли ведущей вокального шоу - училась этому с нуля. Планирую продолжать работать на этом поприще. А что касается “Світського життя”, то я знаю, что люди приходят домой и смотрят нас по ТВ в течение 7 лет! Так что мы будем выходить в эфир снова и снова, будем активно работать!
- В этом графике у тебя остается время для хобби? Правда, что ты увлекаешься вейкбордом?
- Я катаюсь, но не часто. Это не хобби. Например, у Андрея Доманского хобби - подводная рыбалка. Он этому уделяет много времени. У меня нет хобби, потому что нет времени. Работа и ребенок занимают его почти полностью.
- Катя, что в путешествиях по миру удивило тебя больше всего? Были какие-нибудь экстремальные приключения?
- Нет, я в этом деле консерватор. И я ненавижу экстрим - мне страшно. Исключением были горки в Диснейленде, куда я забралась только ради сына, который спросил: "Мама, я что, сам пойду?" А так я люблю пассивный отдых.
- Мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. А что должно быть в женском must-do списке?
- Есть два типа женщин. Те, кто может полностью отдать себя семье, и те, кто умрет от скуки, если не будет работать. Для этих двух типов женщин есть разные must-do списки. Но, думаю, в любом случае надо постараться родить ребенка. (Смеется.) Можно создать семью, если есть желание. А самое главное наше must-do - быть счастливой, делать то, что доставляет тебе удовольствие. От внутренней гармонии зависит и количество морщин, и быстрота их появления, и блеск в глазах, и внутреннее свечение.
- Катя, что бы ты сделала в Украине, если бы стала первой леди?
- Ой, так сразу и не ответишь... И то нужно, и это... За что хвататься?.. (Размышляет.) Знаете, я бы занялась образованием. От этого зависит всё следующее поколение. Я недавно была в Азербайджане - они там устроили у себя "Арабские Эмираты": строят что-то грандиозное, говорят, что скоро догонят и перегонят... Но в Эмиратах всё не так! Там 70 лет назад жили одни бедуины, а потом они не просто стали вкладывать нефтедоллары в стройку, а сделали ставку на образование. Они отправляли людей учиться за границу, с тем чтобы они, вернувшись, делали что-то важное для страны. Теперь там живут другие люди - и всё по-другому. Нам не надо отправлять детей за границу: у нас уже вроде бы есть система образования, вузы и прочее. Просто эта система не работает - складывается ощущение, что всего этого нет. Дети учатся, но у них нет перспектив. Да, первым делом - отстроить систему образования. За этим будущее!
По материалам Story