Именно с ним к екатеринбургским рокерам пришло признание. А песни альбома "Не спеши", "Не дай мне повод", "Мама, она больше не может" уже стали классикой отечественного рока. Владимир Шахрин обсудил с этапы большого пути и наболевшие вопросы современности.
- Почему мы празднуем юбилей альбома?
- Да потому что до 1992 года "ЧайФ" по статусу была любительской группой Свердловского рок-клуба. А потом все резко изменилось: страна стала называться Россией, появился шоу-бизнес, и мы ушли с основной работы, решив заняться музыкой всерьез.
Второй важный момент - альбом "Дети гор" мы записали в Москве, в общаге при заводе Хруничева. Все сделали за две недели! Записали его на компакт-кассету. Недавно я нашел эту кассету. Когда нам Серега Галанин привез уже сведенный материал, то звучало все совсем не так, как в нашей голове. Очень мягко, "плюшево". На что нам было сказано, что мы, уральские лошары, ничего не понимаем в модном звуке. А сейчас, послушав ее, мы поняли, что она круто звучит!
- Самой народной из этого альбома стала песня "Не спеши". Но я слышала, она вообще могла кануть в Лету...
- Могла. Когда мы делали альбом, то планировали, что он будет жесткий, рок-н-ролльный. И я, помню, сказал тогда Володьке Бегунову (гитаристу - ред.), что есть еще одна песня, которая не подходит. Сыграл, а ему понравилось! Клип нам посоветовали снимать именно на эту песню. Но денег не было. И вот мы играли концерт в Киеве, подошла к нам знакомая поделиться радостью - удачно вышла замуж, приезжайте в гости. И когда мы были у них в гостях, ее супруг спросил: какие задачи стоят у вас? Говорим: вот надо снять клип. Этот парень выходит, возвращается и приносит нам… три тысячи дойчмарок! И мы собрались снимать клип, но как-то все не складывалось. Между собой все переругались. Три часа ночи. И тут приходит режиссер и говорит: я все придумал. Вот скамейка, садитесь на нее и пойте песню! И мы сидим, злые как собаки, и поем. Буквально через полгода, проходя по гостинице "Октябрьская" в Питере, услышал из соседнего номера, как какие-то ребята бухают и поют нашу песню.
- На обложке альбома вы изображены в кавказских костюмах. Не "прилетало" вам от гордых горцев?
- Я пришел в Музкомедию и попросил у них горские костюмы. Они мне дали костюмы из спектакля "Ханума", причем некомплект. В этих костюмах мы на публике выступали один раз - на 10-летие "Наутилуса Помпилиуса". После концерта нам говорят: в VIP-зоне сидит чеченская диаспора, которая хочет с вами поговорить. Ну все, думаем, будут убивать. А они нам: было приятно, что вы в наших костюмах выступили и не опозорили.
- Я посмотрела выходные данные альбома и увидела, что в записи принимали участие Гарик Сукачев, Сергей Галанин и Константин Кинчев. Хоть убейте, где там лидер "Алисы"?
- Костя мне говорил: мне очень нравится песня "Псы с городских окраин", хочу в ней принять участие. В назначенный день приезжают Кинчев, Скляр и с ними какие-то перцы, у которых с собой две трехлитровые бутылки иркутской водки. Пока пришло время Кинчеву писаться, из этих бутылок много чего утекло. В итоге слова ему было трудно произносить, но хотелось. Поэтому в припеве этой песни Галанин и Скляр слова вроде бы поют, а Костя воет... Поэтому на обложке и написано: "Акела - Костя Кинчев".
- Последний год в России витают революционные настроения. Стали ли люди чаще ходить на рок-концерты как на музыку протеста?
- В городах России это зависит от того, давали зарплату или не давали. Но люди действительно устали от телевизора и им хочется живых эмоций. И наши концерты становятся сейчас отдушиной.
По материалам Комсомольской правды