Актриса Лиза Арзамасова рассказала о том, что повзрослела не только ее Галина Сергеевна из "Папиных дочек", но и она сама. - Лиза, поздравляю с возвращением "Папиных дочек" на экран! Рады воссоединению семьи? - Возвращаться всегда волнительно. Особенно когда дело касается продолжения многосерийной истории. Но я думаю, что все мы возвращались не на съемочную площадку, а к родным и любимым людям. Мы с девчонками провели три года на съемках "Папиных дочек". Для нас всех это была не просто работа в сериале, а настоящая жизнь, школа общения. За время съемок мы стали очень близкими людьми, потому что успели узнать друг друга. Вместе росли, менялись, вместе проказничали, учили текст, засыпали на маленьком диванчике в тесной гримерке, вместе обедали в местной столовой, отмечали на площадке дни рождения друг друга. В масштабах наших жизней это огромный промежуток времени. Многие члены съемочной группы стали нам так же близки, как родственники. - Расскажи, как изменилась твоя Галина Сергеевна за это время? Сейчас у тебя с ней больше общего? - Галина Сергеевна - человек особенный. У нее своя жизнь, у меня - своя. Я часто пропускаю занятия в школе, много езжу на гастроли, увлекаюсь всем, чем можно, часто влюбляюсь, постоянно удивляюсь всему, что вижу, не строю планов на будущее, к тому же я единственный ребенок в семье. А Галя - человек организованный, хорошо образованный, собранный, с четкими жизненными интересами и планами, умеющая брать ответственность не только за себя, но и за всю свою семью. В общем, Лиза Арзамасова и Галина Васнецова живут на разных планетах, в параллельных мирах. Как будет меняться Галина Сергеевна, мне пока неизвестно, потому что серии пишутся в процессе съемок, так что мне остается только ждать сценарий новой серии и удивляться вместе с телезрителями. Но здорово уже то, что она наконец сняла очки и оказалась довольно симпатичной девочкой (улыбается). - По сюжету девочки наконец вырвались из-под родительской опеки и теперь живут самостоятельно. А ты можешь представить, что будешь жить отдельно от мамы? - Все люди когда-то становятся отдельными. Я не тороплюсь взрослеть, мне очень нравится быть маминой дочкой. Но моя отдельность может случиться в любой момент, потому что мы с мамой очень понимаем и чувствуем друг друга, очень бережно относимся к личной жизни друг друга. Я только очень надеюсь, что не буду жить совсем уж отдельно, что мы будем так же часто видеться и что именно мама будет мне помогать во всех рабочих вопросах. Потому что за все это время вместе в театре и кино мы стали настоящими партнерами, понимающими друг друга с полувзгляда. - Лиза, тебе на днях исполнилось 16 лет. Пришло уже осознание того, что детство закончилось и ты стала взрослой? Каково это - вступать во взрослую жизнь? - Я не знаю, почему это осознание должно наступить вместе с календарной датой (смеется). Я очень люблю людей, которые и в 100 лет чувствуют себя детьми в душе. "Вступать во взрослую жизнь" - такое серьезное выражение, будто какую-то черту переступаешь. Все не так. Ничего не изменилось. Ответственной я всегда была с самого раннего детства, а с дет-ством как отношением к жизни расставаться не хочу. Недавно мой друг, американский продюсер и писатель Рок Бриннер познакомил меня с обожаемой мной артисткой Лайзой Минелли. Мне удалось хорошо и тепло пообщаться с ней. И это был для меня большой урок. Между нами 50 лет. Между нашими днями рождения - пять дней... Я не встречала большего ребенка, чем Лайза! Эта детская радость в ее глазах, удивление и умение радоваться мелочам! Как удивительно и радостно, что никакие жизненные обстоятельства не разлучили ее с детством! (Улыбается.) - Ты отметила день рождения в Нью-Йорке, расскажи о впечатлениях. Какой самый памятный подарок получила? - У меня было много радостных и дорогих моему сердцу подарков. Большой подарок - сам город, который никогда не спит. Я много гуляла, ходила на бродвейские представления, ела всякую вредную еду (смеется). Ко мне на день рождения прилетели наши близкие друзья. И это было очень романтично. Все друзья дарили мне такие милые и долгожданные подарки, как будто читали мои мысли. Это незабываемо. Было два интереснейших подарка от новых друзей, с которыми я познакомилась в эту поездку. Поэт, полиглот, переводчик Джулиан Лоуенфелд подарил мне свою книгу - перевод стихов Пушкина на английский язык - и верстку своей новой, еще не изданной книги с переводами на английский Блока, Маяковского, Цветаевой, Мандельштама. Это так интересно! А один из самых незабываемых - подарок от Лайзы Минелли: медальон в виде буквы "Z", который около 40 лет назад подарил ей режиссер Боб Фосс, когда после успеха фильма "Кабаре" они вместе делали музыкальное шоу "Liza with the Z". Ну, разве это не чудо? И, конечно же, самые милые и дорогие мне подарки - от мамочки, благодаря которой я никогда не забуду свое 16-летие. - Прочитала в твоем дневнике: "Лед и пламень" - это самый волнительный, самый сложный и стрессовый проект в моей жизни. И самый любимый!" Как же так, а все твои прочие кино- и театральные работы? Разве они были менее любимыми? - Это совсем другое. Кино и театр находятся в абсолютно другой плоскости. Кино и театр - это то, что я хотела и хочу делать всегда. И всегда делаю с большим удовольствием. Это как бы моя реальность. А вот проект "Лед и пламень" - это просто абсолютное выпадение из реальности. Я словно оказалась в совершенно другой жизни, с другими людьми, с другими радостями и совершенно другими разочарованиями. После каждого кино будет новое, а потом снова новое, я надеюсь. А вот ледовую историю уже повторить невозможно. Сейчас идет гастрольный тур по городам России, и я очень расстраиваюсь, когда приходится пропускать какие-то города, потому что совершенно не хочу думать о том, что когда-то это все закончится. Конечно, я влюбилась без памяти! - Лиза, ты с четырех лет играешь в кино и театре, на твоем счету много актерских работ. Но в большинстве своем люди тебя знают и любят по роли Галины Сергеевны из "Папиных дочек". Не обидно? - А чего обижаться-то? Я думаю, что в актерскую профессию люди идут не для того, чтобы их знали и любили, хотя: хорошо, когда тебя любят (смеется). Просто узнаваемость для актера - это хорошее дело. Больше шансов получить новую интересную роль или участие в хорошем интересном проекте, для которого все же нужны медийные лица. Галину Сергеевну я люблю, потому что она учит детей хорошему. Хотя саму Галину Сергеевну любят не все. Она же очкарик, зубрилка, а к таким персонажам не принято относиться с большой любовью. Узнаваемость однажды пропадет. Но это не значит, что исчезнет интерес к профессии. Так что все идет как идет. Мне везет. Галина Сергеевна мирно соседствует с интересными ролями в театре и кино. Так что и на нее обижаться не могу, и ее в обиду никому не дам (смеется). - Есть мнение, что жизнь того, кто достиг существенного успеха в раннем возрасте, непроста и может даже принести разочарования в момент взросления. У тебя есть страх перед будущим? - "Бойся, бойся! Завтра все будет не так. Многие актеры, которые были успешны в детстве, не стали актерами во взрослом возрасте…" - с такими страшилками взрослые люди стали обращаться ко мне лет с семи. Хорошо, что рядом всегда была мама, которая сумела меня научить радоваться сегодняшнему дню и относиться к себе не очень серьезно. Как может быть страх перед будущим? Будущее - это ожидание чуда, это неизвестность, это открытия, это приключения, это новые встречи и любовь. Все самое волшебное - всегда будущее. Я никогда не заглядываю в завтрашний день, я хочу удивляться и не разучиться радоваться. Я вижу много взрослых и не очень взрослых разочарованных в чем-то без видимой для меня причины людей. А еще я вижу других, которые, несмотря ни на какие жизненные сюрпризы и неприятности, радуются и с улыбкой ждут нового дня. Я не хочу стать похожей на первых. - У каждого человека есть недостатки. В каких из них ты могла бы признаться? - Ну: сложно так вот начать себя ругать, у меня с собой отношения хорошие (смеется). Что мне не нравится, так это то, что часто ленюсь, бываю такой размазней. Еще не нравится хаос в моей комнате, который я умею создать за пять минут после того, как весь день наводила порядок. Еще бываю раздражительной, невыдержанной, но не с чужими, а с самыми близкими людьми. Ну, много чего. Надо у мамы спросить (смеется). - Расскажи, пожалуйста, о своей новой работе в Театре Вахтангова "Принцесса Ивонна". Легко ли сработалась и нашла общий язык с актерами нового для тебя тебе академического театра? - Эта работа - абсолютная радость! Все три месяца репетиций для меня были удивительно позитивным временем. Это время совпало с проектом "Лед и пламень". То есть с утра я бежала в Театр Вахтангова, а с обеда - на лед и тренировки в зале. Но вот так бы интересно и жить все время! В театре атмосфера сразу сложилась очень доброжелательная. Мне все показались такими красивыми - и снаружи, и изнутри. И роль такая особенная, редкая. Когда такую роль репетируешь, то делаешь для себя лично много открытий. Не актерских, а человеческих. Возникает куча вопросов: про жизнь, про саму себя, ищешь ответы, не находишь и в это время, наверное, растешь. Владимир Владимирович Мирзоев удивительный! Такой тонкий, деликатный. Необыкновенный режиссер и человек. Его хочется слушать даже тогда, когда он молчит. И слушаться: Приглашение на роль Ивонны считаю очередным чудом в своей жизни. Не знаю, буду ли я актрисой в будущем, но работа в таких спектаклях не забывается, это я хорошо понимаю. - Вообще, тяжело работать рядом с прославленными актерами? Случалось ли теряться, чувствовать неуверенность? - Конечно! Я вообще всегда теряюсь и чувствую неуверенность (смеется). Без этого ни одна роль не начиналась. Сначала порыдаю, пожалуюсь маме, что у меня ничего не получится, потом выслушаю от нее, что обязательно получится (смеется). Помогает! Первый день на площадке и на репетиции в театре - вообще всегда стресс. Только потом, если вижу одобрение в глазах режиссера, понемногу отпускает, и то не сразу. А когда попадаю на репетицию или съемку с артистами, которых обожаю, чьи фильмы смотрела по сто раз, вообще забываю, что пришла по делу. Могу вообще замереть на месте и долго за таким актером издалека наблюдать. В такие моменты у меня ощущения нереальны, будто я не играю в кино, а смотрю кино. - Однажды у Фаины Раневской спросили: "Кто ваш учитель?" Она тут же ответила: "Деточка, Пушкин!" Что ответишь на этот вопрос ты? - Только одно - мама. - Снова вернусь к твоему дневнику в блоге: "Иногда получалось сходить в школу..." Как сейчас с этим обстоит? Не беспокоит ли тебя (а еще больше, наверное, твою маму) то, как проходит твой образовательный процесс? Или ты решила окончательно "забить" на школу и отдаться профессии? - Беспокоит, и еще как. Но у меня абсолютно не хватает силы воли отказаться от новых интересных проектов. Мама меня понимает. Хотя она у меня была и в школе, и в институте отличницей, и даже потом кандидатскую защищала. И вот такая я получилась. Ну что теперь делать? Я не хочу быть необразованным человеком и обязательно пробелы в школьном образовании когда-то восполню. Не в физике, химии и биологии, конечно. Но языки, история, литература - для меня это важно. Я не бунтую, но все же думаю, что учиться можно и не по привычным правилам. Иногда бывало так, что новая роль помогала мне узнать гораздо больше, чем школьный урок. - Давай немножко поговорим о личном. Я так понимаю, что при таком плотном графике времени на личную жизнь у тебя нет. Расстраивает ли тебя это? - Странно, что вопросы про личную жизнь мне стали задавать еще тогда, когда мне было 14... Думаю, что это не очень правильно. Тогда я пугалась и смущалась. А потом поняла, что правду-то я могу не рассказывать, никто за это на меня в обиде не будет. Это же все-таки вопросы про личную жизнь, а не про общественную (смеется). - А если пофантазировать, где молодой человек может с тобой познакомиться? Например, после спектакля, вручая тебе цветы, или где-то еще? - Все точно так же, как в жизни любой девушки моего возраста, даже еще проще. Я же много где бываю, познакомиться со мной легко. Вот подружиться сложно (смеется). Но это нормально, я думаю. ДОСЬЕ: Лиза Арзамасова родилась 17 марта 1995 года в Москве. С четырех лет снималась в кино, в семь получила главную роль в мюзикле "Энни". В 2010-м сыграла Джульетту в "Ромео и Джульетте" в Театре им. Станиславского. Последняя театральная работа - заглавная роль в спектакле "Принцесса Ивонна" Театра им. Вахтангова. Известность получила после роли Галины Сергеевны в сериале "Папины дочки". Сыграла в 30 фильмах, среди которых "Любовь в большом городе" и "Братья Карамазовы". По материалам сайта "Труд-7" Новости по теме: Обворовали звезду "Папиных дочек" У 14-летней звезды "Папиных дочек" роман с 21-летним актером Первая красавица кино Алферова: Я люблю погорячее!