Певец и продюсер Алексей Потапенко рассказал о том, почему ссорится с коллегами, на что делает ставку в заработке, что его раздражало в Насте и как заказчики видят в нем сутенера. - Алексей, вы сегодня слышны и видны отовсюду: певец, композитор, продюсер, поэт, местами - актер, телеведущий, член жюри… Когда вы спите? - Не знаю и когда я сплю, и когда все успеваю. Я помешан на работе. У меня в музыке и успех, и кайф, и отдых, и работа, и семья - все вертится вокруг моей работы, ради творческого оргазма. Но сплю - да, мало, за всю прошлую неделю, например, всего 18 часов спал. - Не шатает? - Не-а. Но Лайма Вайкуле меня предупредила: "Смотри, Леша, доиграешься! Лучше не шути с организмом". Говорит, что она тоже думала, что будет вечно молодой, не чувствовала, что устает, но потом все возвращается. Ну, а как я могу иначе, если фактически живу в самолетах, поездах… - Вы уже второй сезон - член жюри в передаче "Зірка + зірка" и ваши реплики в оценках порой очень резки. Коллеги обижаются в реальной жизни? - Конечно. Я вам больше скажу: многие вообще со мной не могут поговорить о чем бы то ни было. Не потому, что это я такой неприятный человек, а потому что у меня есть свои фундаментальные понятия о том, чем я занимаюсь. И я ненавижу непрофессионализм, жеманство, целование в задницы и наливание друг другу похвалы медовой не голову. И может быть, я не являюсь желанным персонажем для кого-то в качестве члена жюри, но мои комментарии дают возможность многим посмотреть на своих любимых артистов с другой стороны. - А с кем у вас были конфликты, кроме Анны Седоковой, которая не смогла вынести того, что вы назвали их с Виктором Логиновым пару лузерами, и ушла из проекта? - Знаете, ни с одним по-настоящему крутым артистом, настоящим профессионалом у меня никогда не было конфликтов. Я буквально деспотично отношусь к своему творчеству, и они это понимают, так что у нас совпадают взгляды. А вот с молодыми, не реализовавшимися, с теми, кто реагирует болезненно на мои колкости или неправильные шутки - да. Но я вообще не конфликтный человек. Вот почему мы поцапались с Наташей Могилевской? Потому что на том же проекте, где она была ведущей первого сезона, Наташа никак не могла записать кусок своего выхода. Дело было уже ночью, а она записывала дубль за дублем и с каждым разом все хуже и хуже. И вот я не выдержал. Потому что хотя я до последнего стараюсь не вступать в конфликт, если уж получается, что нужно отстаивать свою точку зрения, то я буду ее выгрызать зубами! Не поступлюсь ничем. А то, что Украина не готова воспринимать мою критику… Случай с Аней Седоковой заставил меня задуматься: может быть, я сильно перешел на личности? Но я же хотел включить ребят, хотел, чтобы они по-хорошему разозлились, я не хочу участвовать в шоу, где все красивые и классные и всем надо ставить только "десятки". И в целом я считаю себя правым в той ситуации. - Помнится, у вас также когда-то была драка в гримерной с музыкантами Алены Винницкой. В каких вы сейчас с ней отношениях? - Ни в каких. Мы только можем поздороваться. Тогдашние разногласия в той же драчке и разрешились, и мы все замяли на мужском уровне. Но мы никогда особо и не общались. - Алексей, не раз приходилось слышать от людей, что украинское шоу "ГПУ" существенно проигрывает российскому "Прожекторпэрисхилтон", с которым они сделаны в одном формате, по качеству шуток. И хотя сценарий пишут авторы, подача реплик из ваших уст и Юрия Горбунова, на мой взгляд, звучат намного удачнее, чем у ваших коллег Андрея Богдановича и Дяди Жоры - не обидно, что вытаскиваете проект на себе? - Это экспериментальный проект и мы сильно рисковали, когда его начинали. Боюсь, я не настолько ловок и умен в телеформате, чтобы что-то вытащить на себе. Все ребята - самодостаточные. А я, кроме Юры, просто самый раскрученный персонаж, потому создается такое впечатление. Кроме того, "Прожекторпэрисхилтон" в Украине идет с более низкими рейтингами, чем наше шоу. В два раза. Наши показатели в последнее время пошли вверх. - Неудивительно, ведь украинские реалии, которые обсуждаете вы, намного ближе нашему зрителю, чем российские у ваших конкурентов. - Но у них - сумасшедший бюджет и значительно больше штат сотрудников и авторов, чтобы перелопатить всю прессу и обыграть самые значимые события за последнее время в шутках. У нас всего два автора и мы совместными усилиями стараемся охватить весь информационный поток. Посмотрим, что будет через 20-30 передач. - У вас интересная история с заработками на рынке мобильного контента, ваш с Настей дуэт является лидером по продажам совокупности песен среди украинских артистов. А в этом году и созданная вами группа "Время и стекло" входит в десятку по закачкам с песней "Так выпала карта". Вы делаете ставку на этот вид заработка? - Да, продажи любого контента - музыкального, фото или видео, конечно, является частью нашего заработка. Ведь у нас пропали продажи носителей - их съел Интернет и никому не нужны компакт-диски. Потому мы обязательно делаем ставку на мобильный контент. Например, песню для нашего дуэта с Верой Брежневой я писал специально, чтобы передать ее через призму телефона, я понимал, как будет восприниматься это "Але-але, пронто, пронто". И песня вошла в тройку по скачиванию в СНГ. Хотя я не могу писать песни только лишь под бизнес, я пишу то, что мне хочется, что нравится, а потом могу придать этому огранку. Я постоянно слежу за всеми тенденциями на рынке, что обсуждает молодежь, даже какие слова сейчас в моде. И вот, например, у группы "Время и стекло" следующая песня будет "Любви точка нет", потому что вся молодежь сидит в Интернете, в соцсетях и когда-нибудь эта песня будет вызывать ассоциации, воспоминания у этих людей именно связанные с этим временем. - Судя по той деятельности, которую развили в шоу-бизнесе, вы уже не намерены "срубить бабла и свалить", как раньше заявляли на сольнике дуэта со сцены НД "Украина"? - Ну, почему же? Вы считаете, что пять лет в шоу-бизнесе - это тот срок, после которого уже можно свалить? Я могу сказать все, что угодно - три раза уходил со сцены. И честно это говорил на тот момент. Но потом у тебя появляются 20 голодных артистов, которые скажут: "Леша, на кого же ты нас оставляешь?". Ты смотришь на весь этот шоу-бизнес, на все г…но и думаешь, ну, кто ж им скажет, что оно - г…но. И ты меняешь свое мнение. Я в своем маленьком болоте - ось, вокруг которой все вертится. (Тихонько, будто про себя) ой, люблю поговорить за всякую фигню. - За последние несколько лет Настя уже не раз хотела от вас уходить. Среди журналистов уже ее даже жалеют - мол, вы ее поработили контрактом, и теперь она практически не имеет голоса в вашем коллективе… - Вот кто вам об этом сказал - Интернет? - Нет. - Настя никуда не собиралась уходить ни разу. И наша группа ни на секунду не прекращала своего существования. А весь бред, который появляется, мне кажется, от зависти, что мы так успешны. Но фантазия слабая. Настю поработили? У нас абсолютно нормальные отношения. И "бедная Настя", если бы хотела, уже давно ушла бы. У нее всегда было право выбора. Невозможно заставить человека насильно работать, тем более - в таком темпе. А контракт… Если захочет уйти, то Настю, которая большая индивидуальность, бумажкой не удержишь. - Тем не менее, когда-то, особенно после шоу "Две звезды" в России, популярность Насти превысила популярность дуэта. Пытались ли у вас ее перекупить? - Нет, ни разу. Это все равно, что пописать на электропроволоку. А у нас все люди думающие. Но ее пытались переманить, однако, Настя не захотела. Она знает, что такое работать в моем продюсерском центре "Мозги Entertainment" и как к ней здесь относятся, зарабатывает хорошие деньги. - Правда ли, что как только вы начали работать с Каменских, то сперва никак не могли понять: что же в ней такого, что она так нравится публике? - Что в ней такого, я понимал: она красивая девочка, с отличными вокальными данными. Но меня это раздражало сильно. Я никак не мог справиться со своими амбициями. Мне казалось: ничего себе - я все придумал, а она только поет и такая популярная. Все: "Вау!", а я как какой-то придаток сзади бегаю. Меня это сильно бесило. А потом я успокоился: настало мое время. И еще я понял, что между мальчиком и девочкой - девочки всегда нравятся больше. Они красивые, их жальче. А я - поднял проект до определенного уровня и чтобы передохнуть от него, занялся еще всякой деятельностью. Отсюда и сольный альбом "Потап", например, в котором участвуют и Лайма Вайкуле, и Вера Брежнева, такая моя имиджевая работа, которую делаю не спеша. - А не получится ли так, что теперь все остальные ипостаси Потапа настолько его поглотят, что дуэт ему вскоре станет не нужен? - Нет, не получится. Это определенная музыкальная группа и музыка в своем сегменте, которая мне нравится. И мне нравится то, что мы все переформатировали совсем: было два человека на сцене, а теперь - 13. И не зря я пишу новый альбом. Хотя у меня есть куда более интеллигентные треки, которые никак не вмещаются в формат того стиля колхозного жлобства, в котором мы выступаем с Настей. А пока дуэт нравится людям - он будет существовать. Перестанет - мы закроем эту группу и выпустим Настю отдельно. - Ну, пока спрос на вас… - Не пока. В течение десяти лет спрос будет бешенный. Это я вам обещаю. - Не собираюсь спорить: поживем - увидим. Во время частных заказов бывали ли случаи, когда заказчики вели себя неадекватно, наглели? - Да, у нас были такие случаи. Выступали на корабле, а мы находились в 20 километрах от побережья Барселоны. И тут владельцы просто стали закрывать на ключ каюты, закрывать помещения, чтобы нас изолировать. Пришлось прыгать за борт. То есть, мы спускали лодки и на них уплывали оттуда. Работа реально рискованная. То не то что-то скажешь, то не то споешь и достают оружие… - Серьезно? - Да, был случай, когда на азиатской свадьбе мы начали петь песню "Не пара" и присутствовавшие достали автоматы. При этом сказали: "Вы что, охренели - на свадьбе петь такую песню?!". Хотя невесте очень понравилось. Да по-разному бывает: и тяжелыми предметами бросают в нас, и иглы в игрушки мягкие подкладывают… Мужики особенно любят приставать к нашим женщинам. Но в Украине ничего такого не происходит. Мы одна из самых любимых групп не только обычных людей, но и власть имущих и надо быть идиотом, чтобы с нами задираться. Уже были такие случаи, когда к нам приставали и не в Украине, но мы звонили нашим большим людям, которые перезванивали большим людям в той стране и проблемы заканчивались. Но все же мы - неконфликтные, и такое бывало не так часто. - А как часто заказчики видели в вас сутенера вашей партнерши? - Да, я постоянно получаю такие предложения. - И сколько предлагали? - Да по-разному. Больше 150 000 долларов за ночь не было. Были украшения на 50 штук евро. Но, к счастью, Настя не имеет ничего общего с продажной женщиной. Потому что если бы она хотела быть поющей шлюхой, как это некоторые у нас практикуют, у нее бы это замечательно получилось. Хотя, думаю, мы бы с ней уже не работали, и Настя заработала бы в итоге меньше, чем пением. Слушайте, я видел, как Pussy Cat Dolls покупают, люди готовы были миллионы за ночь заплатить, а вы говорите… Да, я - постоянный буфер в этой ситуации, потому что Настя - девушка с характером. Правда, сейчас она уже не так остро реагирует на знаки внимания, я провел с ней воспитательную работу. Она же раньше очень резко и грубо отвечала на них, но я ей объяснил, что не все хотят затащить ее в постель. Есть мужчины, которые хотят просто подарить цветы и получить взамен улыбку и им можно улыбнуться, а при необходимости - спокойно объяснить, что секс-услуги мы не практикуем. - Да, улыбкой можно разрешить и конфликтную ситуацию… - Ну, это не про Настю. Она сразу взрывалась, если ей пытались подарить подарок, например: "Я вам что? Проститутка?!". Но она уже подучилась реагировать. По материалам газеты "Сегодня"