В это трудно поверить, но Ринго Старру уже перевалило за семьдесят. Темные очки, серьги в ушах, заразительный смех, быстрая реакция и откровенность - несколько штрихов к замечательному портрету.
Когда общаешься с Ринго Старром, ни на секунду не получается забыть о том, что на расстоянии вытянутой руки находится человек-легенда, барабанщик группы The Beatles. Накануне 71-го дня рождения Ринго рассказал Story о том, почему его статуе в Ливерпуле отрезали голову, об отношениях с Полом Маккартни и секрете крепкой семейной жизни.
- Мистер Старр, вы довольно редко даете интервью. Так что мне, наверное, очень повезло!
- Я не люблю интервью по двум причинам. Во-первых, приходится говорить в основном о Beatles, что не очень удобно. Всё, что с нами тогда происходило, закончилось 50 лет тому назад! Так что мне приходится напрягаться, чтобы вспоминать, кто что сделал или сказал... Да и кому интересны события полувековой давности? А во-вторых, что я могу рассказать? Я обычный мужик - муж, отец, дед. Люблю всё то, что каждый из нас любит. Так что я никогда не знаю, что говорить.
- Тем большей честью станет для меня это интервью, ведь я получил целых полчаса вашего внимания!
- (Громко смеется.) Как ты сказал? "Большая честь"? Не забудь вставить это в свою статью. И покажи мне потом!
- Обязательно! А можно все-таки задать хоть пару вопросов о группе Beatles и вашей в ней роли?
- Валяй!
- Вы часто говорите, что вы - последний из оставшихся "битлов". Но ведь есть еще и Пол Маккартни…
- Я последний, потому что до сих пор храню традиции этой группы, ее музыку и стиль. Я последний, потому что до сих пор выступаю со своими ребятами из All Starr Boys в той же музыкальной манере, что и Beatles. Мы сохранили романтизм и сумасшествие 1960-х, на наших дисках - атмосфера той эпохи!
- Вы думаете, что это всё еще актуально?
- Без сомнения. "Битломания" переживает свой второй расцвет и подъем. Людям надоели группы-однодневки и песенки-летучки. Понимающий слушатель возвращается к настоящей музыке. Он хочет слышать качество. Поэтому-то и идет повальное увлечение музыкой наших лет. Ведь другой такой нет!
- Как-то вы сказали, что это не вам повезло с Beatles, а Beatles повезло, что они вас заманили в свою группу!
- Так и есть. К тому времени, когда я стал с ними играть, я был уже очень известен. Выступал с Рори Стормом, играл с The Hurricanes. Нас уже знали все в то время, когда Beatles были еще никому не известны. Их менеджер уговорил меня сначала поиграть с ними в выходные дни и был счастлив, что я согласился. Поэтому, как видите, я нисколько не преувеличиваю - Beatles повезло со мной. Но и для меня это было прекрасно, хотя за всё время существования группы я заработал меньше всех. В разы меньше, чем тот же Пол Маккартни.
- Вас не обижает тот факт, что ему было пожаловано рыцарское звание и он стал сэром, а вы нет?
- Мои фанаты подписали несколько петиций и даже устраивали демонстрации по этому поводу, но дальше этого дело не пошло. Да разве в этом смысл жизни? Сэр я или не сэр... Что бы это поменяло в моей жизни? Хотя... мой последний альбом Y Not ("Почему бы нет") посвящен именно вот таким несостоявшимся событиям. Так что - "почему бы и нет?" В конце концов, ни моя жизнь, ни моя карьера еще не закончились!
- А в каких вы отношениях с Маккартни?
- В дружеских. Нам нечего делить, и обид между нами никогда не было. Если мы оказываемся в одной стране, то обязательно встречаемся. Пол пел на моем юбилее, а я спою на его. Мы - друзья!
- С вдовами Джона Леннона и Джорджа Харрисона поддерживаете отношения?
- И Йоко Оно, и Оливия присутствовали на моем юбилее. И моя жена очень дружит с Йоко.
- А почему вы не пригласите Пола Маккартни в вашу группу All Starr Boys?
- Я приглашал, но он всё время занят, занят, занят... Однако мне было бы приятно, если бы в будущем он нашел время и спел с нами.
- Я читал, что в 2008 году какие-то вандалы отрезали голову вашему изображению в групповом памятнике Beatles. За что?
- Это были не вандалы, а люди, обделенные чувством юмора. После того как я выступил в Ливерпуле с концертом, в одном из телевизионных интервью на вопрос "Скучаете ли вы по своему родному городу?" я ответил: "Нет". Мне хотелось пошутить, намекнув на мое, прямо скажем, совсем не богатое детство. В общем-то, я посмеялся над собой, но реакция оказалась прямо противоположной. Меня обозвали предателем и отрезали голову ни в чем не повинной статуе. Хотя и 50 лет назад, когда мы с парнями из Beatles переехали из Ливерпуля в Южный Лондон, нас тоже всячески обзывали. Правда, голов не резали!
- Неужели вам так плохо жилось в Ливерпуле?
- У нас была маленькая, темная, холодная и очень сырая квартирка. Отца не стало, когда мне было всего три года. Мать работала барменшей. Откуда у нас могли взяться деньги? Но если я совсем не скучаю по той квартире, то скучаю по тому времени. Не поймите меня неправильно: меня совсем не огорчает, что у меня сейчас есть всё, включая прекрасный дом. Но времена тогда всё же были другие. Вся наша улица была застроена одинаковыми бедными домишками, наши родители много работали, а детвора носилась по улицам. Но, несмотря на это, мы не чувствовали себя ни одинокими, ни брошенными. Не было дома мамы - всегда был кто-то из соседей, кто и кусок булки сунет, и царапину йодом замажет, и даже уроки проверит. А сейчас никому ни до кого нет дела и мало кто знает, кто живет у него за стенкой.
- Вы живете на две страны, на два города - Лос-Анджелес и Лондон. А где дом?
- В Лондоне я не живу. У меня прекрасный большой дом в графстве Суррей, это за Лондоном. В Лос-Анджелесе тоже есть дом. Но мой настоящий и единственный дом, конечно, в Англии. Я - англичанин, а для любого англичанина Америка слишком неотесанна и суматошна.
- Вы начали свое очередное большое европейское турне с Украины. Почему вы приехали именно к нам в первую очередь?
- Один из участников моей группы All Starr Boys имеет украинские корни, и ему не терпелось приехать на родину его предков. Ну, и я с удовольствием поехал к вам. Ведь Киев - очень древний и красивый город, а я люблю такие города! Я вообще обожаю старину.
- Многие из рок-певцов выпустили так называемые рок-симфонические альбомы. А вы не задумывались над такой возможностью?
- Это очень интересная идея, и мне такая музыка нравится. Наверняка что-то подобное сделаю, когда дозрею.
- Для многих имидж рок-музыканта неотделим от наркотиков, алкоголя и женщин-поклонниц. Но сейчас практически у всех легендарных рок-исполнителей очень стабильные и крепкие семьи. Вот и вашему браку недавно стукнуло 30 лет. В чем причина такой прочности?
- Практически все, о ком вы говорите, - это поколение шестидесятых. Мы выросли с накрепко заложенной в нас идеей прочной семьи. Да, в то время было полно наркотиков и доступных девушек, но семья - это святое! Тогда разводы не были приняты и осуждались. Это сейчас на них делают деньги.
- Как вы познакомились со своей женой?
- Это была любовь с первого взгляда. До нее я уже был женат и имел троих детей, но к тому моменту, когда мы познакомились, я был в разводе. Впервые увидел ее в аэропорту. Ее провожал бойфренд, а я за соседней стойкой оформлял свой билет. Увидел - и влюбился!
- Фантастика!
- Вовсе нет. Вы же учтите, что Барбара была признана одной из самых красивых женщин планеты, играла "девушку Бонда" и была очень известна. Для меня она и сейчас самая красивая женщина на земле, и я люблю ее ничуть не меньше, чем тогда. У нас идеальный брак.
- Что, даже никогда не ссоритесь?
- Идеальный брак - это не тогда, когда не ссорятся, а когда мирятся. Мы прошли через всякое, были и у нас трудные времена. Но мы вместе и любим друг друга. А это самое главное!
- Именно поэтому вы выбрали своим девизом слова Love and Peace?
- А вы можете мне назвать другие понятия, которые были бы важнее этих? Дата моего рождения - 7 июля. В этом году я буду отмечать ее во время своего европейского тура. Скорее всего, в этот день я буду в Гамбурге. Давайте сделаем так: все, кто меня знает и любит, в этот день, в 12 часов пополудни, где бы вы ни были, поднимите вверх два пальца буквой V и скажите себе и друг другу: "Love and Peace". Это как раз то, чего я вам и всем читателям вашего журнала искренне желаю!
По материалам Story.com.ua