Тимати удивил. Сначала - когда открыто написал в своем блоге, что не согласен с результатами премии МУЗ-ТВ. Потом - когда на ответ Филиппа Киркорова отреагировал в нецензурной форме. И, как кипятком, ошпарил роликом "Давайдосвидания", выложенным на YouTube. Это видео уже месяц занимает первое место по просмотрам - их почти 10 миллионов. Тимати поддерживают и критикуют, часть комментариев удалена.
- Послушай, многие считают, что вся эта ситуация - хорошо продуманный пиар, потому что у тебя сейчас вышел англоязычный альбом, но никто не говорит об этом, а только о твоем выступлении в Twitter’e и о ролике на YouTube.
- Когда я писал пластинку, то не делал ставку на русский рынок. Она полностью сделана для Европы, Америки и Азии. У нас, как показывает практика, англоязычный материал русскоязычных артистов не особо востребован. Поэтому было бы странно, если бы я хотел всё это завязать между собой. В этом нет смысла. Тем более что я не собираюсь добиваться каких-то рекордных продаж в России, потому что этот альбом - западный продукт. В первый же день продаж он попал в десятку топ-продаж на iTunes. Такого еще не было в истории русских артистов, и этим фактом я горжусь!
- На твоем сайте в новости о выходе альбома про тебя написано "главный хип-хоп-исполнитель страны". Ну, нескромно. Нет?
- Ну, если журналисты так пишут…
- Это же твой сайт. Это не журналисты написали.
- Это написано практически везде, начиная от Life News… "Главный хип-хоп-исполнитель", "главный рэпер страны" - я не сам даю себе такие титулы и в принципе таковым себя не считаю. Это глупо. Нет в России главного хип-хоп-исполнителя, есть крутые рэперы. Немало их. Главным в стране может быть только один человек - президент. Главврач в больнице может быть, главный редактор в журнале. А главный рэпер?..
- На тебя работает большой штат. Вот ты не считаешь себя главным, а кто-то из твоего офиса написал это на сайте. Эти люди в любом случае представляют твое имя. Может быть, не стоит доверять многим, или самому все сделать невозможно?
- Доверие и степень контроля - это немножко разные понятия. Доверяю только себе, а степень контроля - ну, я не могу контролировать всех. Мой офис занимает целый этаж, и, если честно, я на свой сайт очень редко захожу. Я не любитель слушать свои диски, ходить на свои сайты и так далее. Я не страдаю манией величия. Есть ряд артистов, которые сами от себя офигевают круглосуточно - покупают журналы со своими интервью, читают, собирают картинки. В моем доме нет ни одного журнала со мной. Я очень спокойно к себе отношусь. Очень. Без излишних наворотов.
- Но тебе же важно, во что ты одет, на какой машине ты ездишь?
- Хорошие вещи я могу себе позволить, я зарабатываю достаточно денег, чтобы такие вещи покупать. Почему я должен покупать дешевые машины или плохие вещи? Все об этом спрашивают. Хип-хоп-эстетика в принципе изначально предполагает luxury, потому что весь хип-хоп исторически вышел из гетто. Это сродни новым русским, которые на первые бабки купили малиновые пиджаки, золотые троссы, 140-е "мерседесы"… а денег на бензин даже не было. То же самое и с хип-хопом. Откуда такой гротеск - золото, бабы? - Это не то что комплексы, а просто этого не было и вот появилось. Такая эстетика, культура. Если можешь покупать дорогие вещи, зачем покупать дешевые?
- Но ты же согласен с тем, что, когда человек что-то из себя представляет, ему не нужно ни на что опираться, не надо дорогого пиджака. Он может быть в дешевой майке и в джинсах.
- Вспомни, Роман Абрамович носит Casio. И замечательно себя чувствует. Я тоже, кстати, иногда ношу Casio. Если бы Абрамович решил заняться хип-хопом, я думаю, он совсем по-другому бы выглядел. А если бы я был рок-звездой, то, кто знает, может, ходил бы в косухах и в автобусах за собой порнозвезд каких-нибудь возил. Понятно, что необязательно, если ты рэпер, у тебя должны быть супердорогие тачки и бриллианты. Есть ребята, которые и без этого обходятся. Всё зависит от внутреннего ощущения. Мне это нравится, я себя так веду. Самое главное - быть настоящим и не врать зрителю. Я нормально зарабатываю, покупаю хорошую обувь, спортивные тачки, летаю в дорогие места. Хотя то, что было для меня важным, сильно важным года три-четыре назад, уже сейчас меня не волнует.
- Что именно?
- Ну, чтобы всё было круто, всё было на уровне. Когда это "всё" уже есть, ты начинаешь о других вещах думать, вести себя спокойнее.
- Твое выступление по поводу результатов премии Муз-ТВ - это тоже один из честных поступков?
- Я последние лет шесть хожу на эту премию и никогда не видел ее со стороны. И так получилось, что я лежал в больнице. На съемках повредился - была серьезная травма спины. И я загрузил компьютер, вставил Yota и посмотрел премию от начала до конца. Очень смешанные чувства были у меня по этому поводу. С большинством результатов я был просто категорически не согласен. Мне нравится канал, я дружественно отношусь к его руководству и очень благодарен им за то, что они сделали для меня. Премия профессионально сделана, и в нашей стране реально нет ничего похожего по масштабу и организации: эффекты, свет, звук хороший, картинка крутая. Всё на уровне. Всё на месте. Вроде бы все, кто должен был быть номинирован, номинированы. Но при всей этой крутости многие "тарелки" раздали вообще не тем. Раздали необъективно. Я об этом написал, это моя позиция. Медиа для меня сейчас не имеют решающего значения. Такое было пять-шесть лет назад, когда все страшно зависели от каналов: не дай бог, кто-то что-то не то сказал - всё, снимут с показа. Я совершенно не боюсь потери каких-то ротаций. Но если это произойдет, сделаю для себя выводы.
- Потому что ты стал таким серьезным артистом?
- Да не в этом дело. Согласно недавней статистике Gallup Media, доля Яндекса в день превысила долю Первого канала. Это же огромный показатель! Интернетом никто не рулит, и слава богу. Когда я начинал, такого не было. Сейчас открыта дорога молодым артистам, проекты, музыканты реально взрываются таким натуральным образом. Если людям нравится, они кликают - заходят, смотрят. Это очень круто. А касательно премии… Я высказал свое мнение. Огромное количество народу меня поддержало. Понятно, кому-то это не понравилось. А правда - она не всем нравится. Правда - она имеет такое свойство резать глаза тем, кто не на ее стороне.
- Но у каждого своя правда.
- Да, и я через Twitter выдаю свой субъектив. Это же моя лента, мое видение ситуации. Премия прошла, не тем раздали, и все молчат. Никто об этом ничего не сказал. Такая огромная индустрия, и никто даже слова не сказал. Это странно было.
- Хорошо, ты высказался, тебе ответили. Ответили достаточно негативно. Зачем надо было отвечать еще более жестко?
- Это мы залезаем в суть конфликта, который уже пройден.
- То есть конфликта уже нет?
- Нет, есть позиция, которую я высказал сначала в Twitter’е и потом в ролике. Смысл дальше эту позицию комментировать? Там всё сказано. Всё четко разложено.
- Почему ты считаешь, что имеешь право высказывать свое мнение в такой форме?
- У нас кто-то отменил гласность?
- Нет. Но есть же какие-то правила: не обидеть человека словом, не дать кому-то по лицу.
- Есть такое народное выражение про обиженных... Вот и всё. Это мое мнение, такие мои личные формулировки. Так я захотел ответить, и я ответил. Я считаю это нормальным абсолютно. Многих это оскорбило, возмутило и так далее. Я это понимаю, да, но это моя жизнь, и я высказываю то, что думаю, и в таком формате, который считаю правильным в данных конкретных ситуациях. 
- А ты всегда высказываешь то, что думаешь?
- Очень часто.
- Но ты же не один, мы сосуществуем в социуме. Есть определенные рамки, есть какие-то законы общения между людьми.
- Понимаешь, любому адекватному человеку все мои слова понятны. Я описал проблему нашего шоу-бизнеса, который нужно менять. Он устарел и больше не отображает реальности. В моем ролике любой получает исчерпывающий ответ. Да, я ругаюсь матом иногда, да, меня читают дети. Я бы не хотел, конечно, чтобы они следовали моему примеру в этом случае, но, если открыть мою ленту, не так уж чтобы каждое мое высказывание было матерным. Иногда бывает, чтобы немножечко подсгустить краски. Мат - это же некая окраска. Но это же не говорит о том, что медиаресурсы должны пропагандировать мат и так далее.
- Хорошо, ты свою позицию высказал. И в принципе что ты изменил?
- Премию закрыли.
- Ты в это веришь? На следующий год откроют.
- Вот тогда увидим. Премии однозначно нужны, просто они должны быть честными, объективными и адекватными. У нас испокон веку существует такая старая мафия мастодонтов, которые всё за всех решают: кто будет, кто не будет, кому суждено, кому не суждено. А музыкальный рынок должен носить независимый характер. Сейчас наступил переломный момент. Только имея свежую струю воды, а не болотце, которое загнило, мы получим реальное развитие. Интернет как бы прорвал эту плотину. До этого сидели программные директора, которые были на связи с продюсерами... Если кто-то талантливый появлялся и он был не угоден, его с эфиров снимали, на радио не ставили, на конкурс не приглашали. Всё. Его нигде нет, и как ему прорваться? А никак. Если только по улицам будет ходить и сам раздавать свои диски. Теперь же радиостанции обязаны ставить в эфир артистов, которые нравятся людям. Потому что, если они не поставят, поставят другие станции и у них будет рейтинг. Слава богу, я застал этот переломный момент. Выложил в Интернет песню - если она нравится, люди закачивают ее как рингтоны, реалтоны. Это как вирус, и это не остановить. И уже все эти мастодонты ничего сделать не могут. Просто им давно пора понять: их эра уже прошла. Сейчас наступила совершенно другая эпоха - эпоха свободных молодых артистов, эпоха новой музыки. Дорогу молодым - это то, что мы пропагандируем, и то, чем я занимаюсь. Я помогаю очень многим ребятам, которые еще не приносят сумасшедших дивидендов. Я хочу, чтобы у нас был прикольный модный рынок с хорошей реальной музыкой и чтобы модные, реально талантливые люди крутились по ТВ, на радио, чтобы их знали.
- В советское время была такая прекрасная песня: "Молодым - везде у нас дорога, Старикам - везде у нас почет". Надо с уважением относиться к мастодонтам, тебе не кажется? 
- Безусловно. Но ты, будучи мастодонтом, достойно уйди на пенсию. Красиво.
- Почему? Ну давай Елену Образцову на пенсию отправим. А она же вообще с тобой дуэтом спела.
- Что имеется в виду "на пенсию"? Не то что уйди на покой. Но ты не мешай и не рули, кому быть, а кому не быть. Люди и так тебя уважают за то, что ты сделал. За те песни, которые ты оставил. Просто не давите, не гнобите молодежь, не решайте, кто вот сейчас зайдет в эфир, а кто не зайдет. А они продолжают это делать. Они очень сильно заигрались в ресурсовую власть и в свой какой-то авторитет в музыкальной индустрии. Я это вижу изнутри. Я знаю, кто кого давит, кто кому воздух перекрывает. И среди номинантов, о которых я написал в своем твите, есть ряд людей, которых очень долго обкладывали. Тем не менее они сами вырвались и получили народное признание.
- Знаешь, я, с одной стороны, с тобой согласна. Но должно же быть какое-то авторитетное мнение, должна же быть какая-то цензура. Ты сам сказал, что в СМИ ругаться матом не надо.
- Нет, цензуру никто не отменял. Она не может быть отменена законодательно. Просто надо дать больше свободы. А очень много давления и вот этой старой мафии. Немножко другое время. Надо как-то лояльнее ко всему этому относиться. Они никак не могут пережить, что их время отходит. Это как мне будет, допустим, сорок-пятьдесят, а я никак не смогу пережить, что молодежь на пятки давит.
- А уверен, что ты это переживешь?
- Да я с кайфом буду смотреть на молодых и буду их поддерживать. Я сейчас уже этим занимаюсь.
- И ты легко откажешься от того, чтобы решать что-либо в индустрии, в которую ты очень много вложил?
- Для меня было бы огромной гордостью иметь в своей компании артиста, который по успехам превзошел бы меня. Я бы, наверное, был суперсчастливым человеком. Это очень круто.
- Многие из наших "мастодонтов" продюсируют молодых исполнителей, передают опыт, помогают.
- Но они никогда не дают вырасти больше себя. А я, наоборот, хочу. Я ищу таких людей и я найду их. Однозначно. Может быть, не через год или два, но через пять-семь лет точно.
- В свое время, когда Мадонна снималась для своего фотоальбома Sex, она была уверена в том, что поступает правильно, иначе она бы этого не делала. Потом, когда у нее родились дети, она в одном интервью сказала, что не хочет, чтобы они видели этот альбом. Понятно, что правда существует здесь и сейчас, но проходит какое-то время, меняются обстоятельства, меняется жизнь, и мы на свои поступки начинаем смотреть уже иначе…
- Конечно, наступает процесс переоценки. Я смотрю на какие-то вещи, которые делал пять лет назад, и понимаю, что сейчас я бы их не стал делать. Но ты сама сказала: мы-то живем сейчас, сегодня. Потом можем посмотреть назад, мемуары об этом написать. Но я абсолютно не жалею и вряд ли когда-нибудь пожалею конкретно об этом поступке. Есть вещи в жизни, о которых я сожалею, которые бы с удовольствием исправил. Но это довольно личное, чтобы обсуждать в интервью… Любому человеку есть что вспомнить. Нет таких, у кого всё хорошо, всё идеально. Людей здоровых, красивых, богатых, счастливых, у которых всегда всё супер, не существует. Это глупость. Нет идеальных отношений, нет идеальной карьеры.
- Скажи, а кем ты себя в принципе больше ощущаешь - музыкантом или бизнесменом, менеджером?
- Я совмещаю одно с другим. Я делаю музон в кайф. Я не делаю музыку, чтобы она крутилась по телику. Я делаю музыку как вижу, как чувствую, так, чтобы мне самому она нравилась. Я никогда не запишу песню, которая мне будет категорически не нравиться, но мне скажут, что она встанет на все радио, будет крутиться.
- А были песни, которые у тебя не брали на радио?
- Примерно 70 процентов моих треков не берут на радио. Если не 80. Вот каждую песню Нюши берут на радио. И это нормально. Прикольный мейнстрим, который нравится людям. В ней нет глубины, она никогда не станет Земфирой, однозначно. Но она зарабатывает деньги.
- Мне кажется, у Нюши и задачи нет такой - стать Земфирой.
- Нет, она чувствует себя нормально на своей стезе. Не могу сказать, что я нахожусь на одной стезе. Для этого нужно слушать мои треки. У меня вообще всё из крайности в крайность. То данс-хиты, которые рвут Европу, то треки, которые не то что на радио не поставят, а, по идее, их даже на YouTube должны запретить. Я постоянно провожу какие-то эксперименты, пробую. Я не боюсь пробовать. Этим я сильно отличаюсь от остальных хип-хоп-артистов, потому что многие из них страдают юношеским максимализмом, они закованы в рамки. А если они чуть-чуть из них вылезают, то им другие начинают кричать: "Да ты стал попсой! Да ты больше не андеграунд!" Я смотрю на всё через большое стеклянное окно в полу, как Бэтмен на город.
- Ты в постоянном поиске, потому что тебе чего-то не хватает, или просто у тебя такая натура?
- Натура у меня такая. Мне всё мало, везде тесно. Не могу сидеть на месте. Шило в заднице. Я таким родился. Мне нужно движение. Я не могу без движения. Мне кажется, если я остановлюсь, то стану старым и умру. Нельзя останавливаться вообще. Я постоянно ищу, смотрю, пробую, щупаю, пытаюсь анализировать...
- То есть мы, может быть, снова увидим тебя в кино?
- Вот буквально позавчера полностью закончили сценарий фильма с Пашей Худяковым и Федей Бондарчуком. Всей толпой его написали, одобрили, заверили и буквально в конце июля выходим в съемку. На Новый год увидите фильм. Втроем делаем его: Black Star, Art Pictures с Федей и "Худяков Production". Такая интересная молодежка - "Одноклассники.ru" называется. Мы единственные, кто эксклюзивно получил патент на название. Все хотели, а мы получили. Прикольный фильм будет.
- Это о людях в социальных сетях или об одноклассниках?
- Это такая интересная история о том, как сейчас живет молодежь. Через призму социальной сети.
- Есть люди, с которыми тебя связывает многолетняя дружба?
- Да. Но у меня очень мало друзей. Не потому что люди не стремятся дружить со мной, а потому, что ближайший доступ ко мне отсечен. Мало у кого вообще есть мой номер телефона. Я практически ни с кем не общаюсь лично. Мне так комфортнее, так у меня больше своего пространства.
- У тебя больше своего пространства?! Зачем тогда тебе эти два огромных атланта, которые сидят за соседним столиком?
- Когда людей связывает одна идеология, им комфортно. Они вместе со мной тренируются, бегают, штанги тягают, плавают. Охрана у меня не потому, что я чего-то боюсь или хочу защититься от покушения. Просто, как показывает практика, 90 процентов проблем происходит по бытовухе. На моих глазах человек пять друзей так погибло. Просто кто-то кому-то что-то не то сказал, кто-то кого-то толкнул, не так посмотрел - и всё кончилось поножовщиной. Из-за такой маленькой-маленькой глупости кончается жизнь человека. Это очень грустно. Дабы защитить меня от каких-то ненужных в моей жизни бытовых ситуаций, со мной общается команда людей. Я считаю, что это нормально. У меня самого порог страха в принципе отсутствует. Если уж на то пошло, то я сам безголовый. Если меня завести, я могу что угодно учудить, и мне не будет страшно драться с тремя, с четырьмя людьми, которые превосходят меня по силе. Я не пугливый парень вообще-то. Просто ты взрослеешь, понимаешь, что теперь отвечаешь за огромное количество людей, которые от тебя зависят. Из-за какой-то бытовой мелочи ты можешь всю эту конструкцию, которую ты сам строил, разрушить. Вот из этих соображений такие меры безопасности.
- Скажи мне, а ты не хочешь ребенка?
- Да, можно уже было бы на самом деле. Просто я еще немножечко жду. Вот еще чуть-чуть, и у меня будет совсем нормально со свободным временем. А то ребенок появился, батя где-то там на гастролях, в делах, возвращается в три часа ночи… Я не хочу, чтобы няня воспитывала моего ребенка. Самому хочется этим заниматься.
- А с тобой занимались в детстве, или ты сам себе был предоставлен?
Занимались, конечно! Отец не мог всё время проводить с нами. Мама рано забеременела, он очень много работал, чтобы всего добиться, чтобы обеспечить мое детство. Я всегда ждал встречи с отцом, мне не хватало его общения. Я это помню. А мама уволилась с работы и занималась только мной и братом. И это позволило нам стать разносторонне развитыми людьми. Ее образование, ее ментальность, тот багаж знаний, который у нее был, - всё это она передала нам, детям. Поэтому мы выросли достаточно эрудированными, подкованными ребятами и по жизни не теряемся. Мне, когда я смотрю через призму своего детства на всю эту ситуацию, хотелось бы, чтобы у меня в семье так же было. А найти красивую, интеллектуальную, высокоразвитую жену, которая бы отвечала всем запросам, очень, очень, очень сложно.
- То есть ты, по сути, ищешь достойный генофонд.
Я тебя уверяю, исходя из моего опыта общения с прекрасным полом как раз вот в этом сегменте я не то чтобы не испытываю, а вообще не испытывал никаких проблем. Но либо очень красивая, либо умная, интересная и так далее, а вот комбинацию этого в одной достаточно сложно найти. Чтобы она и человечком при этом была хорошим, с хорошим воспитанием. Поэтому я в неком поиске. Есть, конечно, кандидатура, но я пока немножко осторожничаю. Мне бы хотелось, чтобы женщина, которой я сделаю предложение, стала матерью моих детей, и всё. Без разводов.
- Скажи, а ты веришь в судьбу? Или сам решаешь, как будет складываться твоя жизнь?
Пятьдесят на пятьдесят. Есть вещи, которые должны произойти в любом случае, на которые мы повлиять не можем, как, например, землетрясение или град в четверг. А есть вещи, которые мы сами куем. Все говорят: как суждено, так оно и будет. Отчасти правда, но если сам работать и прикладывать силы не будешь, то ничего не произойдет. Под лежачий камень вода не течет. Мы все когда-нибудь умрем. Все же умирают? Но когда и как - во многом зависит от нас.
- И как бы ты хотел умереть?
- Как-то нормально, только не нелепо. Бывают всякие нелепые смерти. Не очень прикольно, если ты вышел, и тебя сбила машина. Есть прямо ряд смертей, которые мне не очень нравятся. На самолете разбиться или заживо сгореть - страшные какие-то вещи... Не знаю, я как-то не грузился этим. Я пока не собираюсь на тот свет. Мне очень много чего надо сделать, и Бог со мной, он меня бережет и будет беречь. Я живу достаточно правильно, поэтому у меня всё получается. А те, кто живет неправильно, они не добиваются успеха, ну, в редком случае. Есть некоторые законы жизненные, которые нельзя нарушать.
- Какие законы?
- Так сходу не могу всё рассказать, но все же заповеди знают.
- Есть заповедь "Не суди, да не судим будешь".
- Не убей, не укради - однозначно.
- А больше никто и не знает, кстати.
- Нет, почему? Там очень много заветов. Прелюбодеяние. Тоже, кстати, такой сомнительный грешок.
- А чего же сомнительный? В прошлом году нам звонили твои агенты и говорили: "Тимати отказался от секса. Вы не хотите об этом написать?" Мы не написали, извини, пожалуйста.
- Ну, как агенты работают, это уже третий вопрос. У каждого своя работа. Я просто говорю: мое решение, оно такое. Опять же это не придуманная история. Я реально от него отказался и об этом заявил. Ну, естественно, в офисе надо работать, и они работали. 
- Мы на прелюбодеянии остановились. Дальше что по списку?
- Грехи перечислить?
- Нет, заповеди. Пока четыре: не суди, не убей, не укради, не прелюбодействуй…
- Потом идет поклонение идолам.
- Не сотвори себе кумира.
- Потом есть еще заповедь про предательство. Не могу вспомнить, как она точно звучит. Заповедей двенадцать было?
- Десять.
- Сколько мы уже перечислили? Пять? Шесть?
- Половина есть. Ладно, зачет.
- Я могу еще сейчас подумать, вспомнить. Про зависть. Про зависть есть. Не завидуй… Нет, по-другому она звучит…
- Не возжелай ни жены, ни дома ближнего...
- Это еще не всё.
- Не всё. Есть еще очень важная заповедь о том, что надо почитать родителей.
- Да. Это тоже важно.
- Часто созваниваешься со своими близкими?
- Постоянно на связи. Но они не живут в России. Отец в Швейцарии живет, мама - в Доминиканской Республике. Они приезжают изредка. Отец почаще - раз пять-семь в год, мама раза три. Но мы постоянно на связи, конечно.
- Ты им все рассказываешь?
- Ой нет. Я очень люблю свою маму и не желаю ее часто травмировать. Если есть острая какая-то ситуация, то, только после того как она пройдет, могу как мемуары изложить. В основном я сам решаю все свои проблемы. Есть ряд людей, мне близких, в разных ситуациях я могу получить их консультацию, совет. Мне в принципе всегда есть кому позвонить, с кем обсудить, если это надо. Но в основном я все свои проблемы сам решаю.
- Жизнь показывает, что, что бы ты ни решил, наступит такой момент, когда ты о своем решении хоть на минуту, но пожалеешь. Это закон.
- Пятьдесят на пятьдесят. Огромное количество моих решений не подлежат обсуждению. Например, мои татуировки. Мне все говорят: вот будет тебе 50 или 60, и ты пожалеешь. Первую татуировку я сделал в 13. Мне сейчас 28. Пока ни об одной не пожалел. Я думаю, что и не пожалею.
- А вот родится у тебя дочь, и она в 13 сделает себе татуировку...
- Я пойду с ней, сам посмотрю, что она будет делать, у какого мастера, и сам же ей тогда посоветую. Конечно, в 13 лет рановато немножечко, хотя бы лет в 16–17. Если будет острое желание, я сам скорее отведу, потому что я в этом понимаю. Здесь я могу подсказать. Вот если она решит что-то сделать, в чем я был бы не особо компетентен... Даже сложно сказать, что я сказал бы: "Я не знаю, что тебе посоветовать". Я думаю, что могу вникнуть в любой вообще сабжект, в любую тему. Я буду хорошим батей, я уверен. 
По материалам ОК!