Тина, на ваш взгляд ведущей, сильно ли изменились дети в «Самом умном» за эти годы?
- Они очень заметно изменились! Те дети, которые начинали играть шесть лет назад, стали уверенными в себе. Они уже чувствуют себя если не моими родственниками, то уж моими друзьями точно. А те, которые приходят сейчас – они уже более раскованные и уверенные. Потому что они выросли на этой программе.


Вы очень легко общаетесь с детьми во время игры. Вы быстро вступаете в контакт с любым ребенком? 
- У меня есть свои дети, поэтому для меня любой ребенок – не чужой. И потом, я никогда не выделяю детей, как какой-то особенный подвид, как каких-то «других» людей. Любого ребенка, так же как и взрослого, можно отнести к категории интровертов, а можно к категории экстравертов. В следствие этого, они и ведут себя по-разному.  Тут каких-то клише нет. Другое дело, что очень часто журналисты считают, что я в состоянии поддерживать связь со всеми детьми, которые когда-либо играли в «Самом умном». Пытаются сделать из меня эдакого педагога в стиле «Учительница первая моя». Педагога, который выпустил  класс.

Но ведь дети в «Самом умном» - это не класс. Это все равно, что спросить у Леонида Якубовича: «Леонид Аркадьевич, а вы со всеми, кто играл в «Поле чудес» поддерживаете связь?»  Я помню себя еще девчонкой в 10-м классе, когда мы смотрели «Поле чудес». Мне уже за 30, то есть представьте себе - какое количество людей за это время познакомилось с Леонидом Аркадьевичем! Если бы все с ним поддерживали отношения, я думаю, что он не успевал бы даже выйти из квартиры, а только бы отвечал на их телефонные звонки.

 


А какие у вас отношения с родителями ваших игроков? Не было ли случаев, чтобы они подходили к вам за советами в плане воспитания или учебы, поведения?
- Я с людьми всегда общаюсь с удовольствием. Для меня это никогда не было в тягость. И когда в определенном возрасте это стало профессией, за которую еще и платят деньги, вообще стало хорошо. Потому что я сама по себе южанка и я очень общительная. А так как у меня публичный образ жизни, соответственно многие знают о моих взглядах на некоторые вещи.

Например, я никогда не наказываю своих детей и никому не советую этого делать, если вообще кому-то интересно мое мнение по поводу воспитания. Я с детьми абсолютно откровенна. Всегда! И я на взрослые вопросы отвечаю по-взрослому. Не считаю нужным что-либо от детей скрывать. Дети – абсолютно равноценные участники жизни, поэтому они должны знать все, что их интересует. У меня свой взгляд на жизнь и на общение с детьми.  Я общаюсь с детьми, которые играют в программе «Самый умный» абсолютно так же, как я общаюсь со своими собственными детьми.


То есть, у вас принцип воспитания детей – откровенность и на одном уровне?
- Безусловно.  В тот день, когда я перестану отвечать откровенно на любой вопрос моих детей, мне надо будет, наверное, остановиться и подумать: что же произошло?


Дети из «Самого умного» следят за вашей насыщенной публичной жизнью?
- Вы знаете, в эпоху существования как минимум сайта «одноклассники.ру», все за всеми следят. Это же понятно – мы живем в 21 веке, в эпоху технологического прогресса, «продвинутых» мобильных телефонов при желании можно следить за всеми. Идешь по улице, кто-то на телефон сфотографировал, через 10 минут это уже в Интернете… Не стоит забывать, что я в первую очередь – телеведущая. И по роду своей деятельности общаюсь с огромным количеством людей. И меня каждый день видит огромное количество людей. И, как ни странно, кто-то из них по-прежнему мной интересуется. Ребята из «Самого умного» - не исключение.


Вы можете о себе сказать, что вы - человек, которому все удается?
- Нет. Боже меня спаси и сохрани от таких заявлений! Я считаю, что это страшные заявления. Я не слышала, чтобы даже президенты про себя такое говорили. Не говоря уже о нормальных адекватных людях.
Продюсер проекта Владимир Давыдович Оселедчик как-то сказал, что игра «Самый умный» не для детей, а для всей семьи. Она формирует моду на умных.

Вы же понимаете, что дети стремятся к тем ценностям и стандартам, которые они видят  в масскультуре. Стандарты – это внешний вид, определенная манера поведения и так далее. А «Самый умный» дает возможность понимать, что важно быть состоявшимся не только внешне, но и внутренне.

Потому что внешняя состоятельность – она напрямую связана с внутренней. Человек, который внутренне пуст, он никак не может завоевать доверие окружающих, понимаете? Поэтому, естественно, так как таких программ вообще не хватает, их катастрофически мало – раз, два и обчелся! – эта программа играет очень колоссальную образовательную роль.


«Самый умный» идет уже 6 лет, идет в замечательное время и огромное количество людей об этом знает. Программа уже стала частью life-style. Это как с Новым годом – ты знаешь, что «Ирония судьбы» будет в любом случае, потому что это Новый год, Так и здесь – есть выходные и фоном им должен идти «Самый умный». Знаете, я никого не призываю усаживать своих детей перед телевизором, привязывать их и заставлять их смотреть игру от начала и до конца. Но если «Самый умный» идет в субботу у вас дома – я счастлива!

На ваш взгляд, у детей должны быть кумиры?
- Я считаю, что у детей появляются кумиры тогда, когда им не хватает общения с собственными родителями. Я вижу, что моему сыну сейчас не хватает общения со мной, поэтому он любит Спайдермена. Но я это хотя бы понимаю! Поэтому, если вы заметили, что ваши дети начали слишком много говорить о ком-то, кто не находится рядом с ним, а является представителем абсолютно другой, нереальной, жизни – это верный знак того, что ребенку нужно уделить внимание.

 

Тина, «Самый умный» уходит до осени на каникулы. Прошли слухи, что вы оставляете проект?
- Кто вам такое сказал?! Ничего подобного! Знаете, бывает работа, которая не стоит денег, которые за нее платят, и бывает работа, эмоциональное удовольствие от которой выше всяких денег. Работа в «Самом умном» дает мне огромное эмоциональное удовлетворение! Это тот случай, когда я готова  вести ее вечно.