Подписание меморандума о прекращении огня можно расценивать как демонстрацию того, что Президент Украины борется за мир.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил директор Агентства моделирования ситуации Виталий Бала.

«Меморандум подписали для того, чтобы более-менее удерживать ситуацию в виде перемирия до 26 октября, потому что глава государства очень хочет провести выборы», - считает В. Бала.

По убеждению эксперта, цель Президента - большинство в парламенте.

«Мне кажется, что это банальное прикрытие, попытка показать, что вроде бы президент борется за мир. Вот и все. А вот что будет дальше, и будет ли это перемирие до 26 октября, думаю, никто не даст какую-то гарантию», - заявил В. Бала.

Он утверждает, что «меморандум сам по себе - просто документ, который фиксирует фактическое состояние вещей».

«Он не является документом, который имеет какие-то обязательства. Вот, например, один из 9 пунктов не исполняют, и что при этом будет? Ничего, ведь правда. Скажем так, что это только добрая воля. И вот вроде бы зафиксировано, что надо делать. И очень скоро мы увидим в реальности исполняют его или нет», - сказал эксперт.

Впрочем, эксперт подчеркнул важность двух пунктов подписанного в Минске меморандума.

«Речь идет о том, что на границе должны быть наблюдатели ОБСЕ, и что с Украины должны выйти иностранные войска", объяснил В. Бала.

Еще одной проблемой, которую отметил эксперт, является посредничество России в этой ситуации.

«Россия не является стороной в этом меморандуме. Она себя позиционирует как посредник. В этом и проблема. Как она может что-то выполнять, если она под этим не подписывалась?», - возмутился эксперт.

К тому же, сомнения вызывает и участие в подписании меморандума Леонида Кучмы.

«Для меня большая загадка, в какой способ ему предоставили такие полномочия. Ведь, по большому счету, даже президент при парламентско-президентской форме правления не имеет таких полномочий. Мне кажется, у него нет полномочий вот так единолично решать такого рода вопросы. Поэтому этот документ и имеет вид протокола, как было это раньше, или меморандума. Он не несет никаких юридических последствий», - подытожил В. Бала.