Неожиданный поворот произошел в деле о подготовке покушения на тогда еще премьер-министра, а сегодня – президента Владимира Путина: выданный Украиной и обвиненный в этом преступлении ФСБ 29-летний Илья Пьянзин из Казахстана дал показания о том, что являлся всего лишь невольным свидетелем организации преступления.
Готовил же покушение, по его версии, не арестованный в Украине и признавшийся в этом уроженец Чечни Адам Осмаев, а его погибший земляк Руслан Мадаев.
Уроженец казахского города Уральска Пьянзин прилетел в Россию утром в субботу, 25 августа - его доставили в Москву обычным рейсом Одесса-Москва, но под усиленным конвоем сотрудников ФСИН и ФСБ России. Из аэропорта подследственного, которого Лефортовский райсуд Москвы заочно арестовал на два месяца с момента его прибытия в Россию, сразу отправили в одноименный следственный изолятор, пишет Коммерсантъ. 
Адвокат Владимир Марков, предоставленный Пьянзину российской стороной по назначению, отметил, что в субботу увидел своего клиента в первый раз. "Интеллигентный, образованный, вежливый, хорошо поставленная речь" – такое впечатление произвел прибывший на своего защитника. "Во всяком случае, встретившись с ним при других обстоятельствах, никогда не подумаешь, что этого человека обвиняют в тяжких преступлениях",– отметил Марков. По словам адвоката, Пьянзин уверенно держался, не проявлял признаков подавленности или беспокойства и не высказал ему каких-либо жалоб на условия, в которых проходила экстрадиция.
Вскоре после размещения подследственного в СИЗО Маркова пригласили на допрос его клиента, однако разговор, можно сказать, не состоялся. После того, как следователь предъявил Илье Пьянзину обвинения в подготовке посягательства на жизнь госдеятеля Владимира Путина, бандитизме, хранении и изготовлении оружия и боеприпасов (ст. 277, 209, 222 и 223 УК РФ), арестант сказал, что был свидетелем всех инкриминируемых преступлений, но виновным ни по одному из пунктов себя не признает. От дачи показаний арестант отказался, сославшись на усталость после перелета, однако пообещал дать полный расклад по деятельности организованной его приятелями экстремистской ячейки в ближайший понедельник.
За выходные гражданин Казахстана Пьянзин попросил организовать ему встречу с консулом своей страны в России, однако сделать это не удалось. Как объяснили в консульском отделе посольства Казахстана в РФ, о состоявшейся экстрадиции дипмиссию никто официально не уведомил. Сотрудники консульства узнали о прибытии Пьянзина в Москву из СМИ и весь понедельник потратили на поиски своего гражданина по столичным СИЗО. Во вторник в консульстве пообещали составить официальный запрос на Пьянзина и с курьером отправить его в ФСБ России. "Только после оформления всех необходимых документов гражданин может рассчитывать на встречу с нашим представителем", – пояснили в консульстве.
В субботу же вечером в Москву вслед за Пьянзиным прилетела из Одессы его супруга. Она сразу позвонила адвокату Маркову и, поблагодарив защитника за оказанную помощь, сообщила, что к его услугам родственники обвиняемого в дальнейшем обращаться не будут. Интересы Пьянзина, как заявила его жена, будет представлять уже нанятый ею российский адвокат, "имеющий большой опыт ведения дел террористической направленности".
По данным из близких к следствию источников, на состоявшемся в понедельник допросе Пьянзин, как и обещал, рассказал следователю о всех известных ему обстоятельствах создания террористической ячейки в Одессе и подготовке запланированных ею преступлений. Правда, по его версии, выходило, что сам он был лишь невольным соучастником преступной деятельности, организованной его приятелем и соседом по квартире чеченцем Русланом Мадаевым.
Как сообщал MIGnews.com.ua, спецслужбам Украины и России удалось сорвать планы террористов, готовивших покушение на премьер-министра РФ Владимира Путина. Участники банды, находившиеся в международном розыске, были задержаны в Одессе в феврале 2012 года в результате случайного взрыва самодельной бомбы. 
Мадаев тогда погиб, а задержанный первым Пьянзин рассказал сотрудникам СБУ, что он и его подельники готовили взрывчатку для покушений на Владимира Путина (тогда он занимал пост премьер-министра РФ) и главу Чечни Рамзана Кадырова. 
Позже его показания подтвердил и чеченец Адам Осмаев, причем сделал это под видеозапись, в которой назвал себя организатором покушений, а лидера северокавказских боевиков Доку Умарова – их заказчиком. Эти сенсационные признания Осмаев делал для того, чтобы получить срок в Украине, избежав экстрадиции в Россию. Когда же суд решил выдать его Москве, Осмаев от своих показаний отказался.
Пьянзина экстрадировали в Россию, а Осмаев избежал экстрадиции, вовремя обратившись в Европейский суд по правам человека.