В России на уничтожении санкционных продуктов зарабатывает компания "Турмалин", которая выпускает мобильные крематории, свидетельство о регистрации которой в 1993 году подписал президент Владимир Путин.

Когда в те времена глава компании Михаил Востриков создавал совместное предприятие со шведскими партнерами, Владимир Путин, который руководил комитетом по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, подписал свидетельство о регистрации совместного предприятия, сообщает Forbes.

 

"Мы этим очень гордимся", - заявил российский предприниматель.

 

И хотя шведы денег на развитие бизнеса не дали, запуск производства все же состоялся. Однако, где именно были взяты средства на это, предприниматель не уточняет.

 

В 2008 году Минсельхоз России выбрал эту компанию единственным поставщиком инсинератора - печей для сжигания органики и опасных отходов. По линии ведомства было продано 20 печей по цене в среднем 6 млн руб. за установку "под ключ". В целом за 22 года работы компания Михаила Вострикова изготовила и установила более 200 печей.

 

В настоящее время "Турмалин" ждут новые заказы благодаря президентскому указу об уничтожении санкционных продуктов.

 

"Мы никак не ограничены, у нас большие производственные возможности. Будет заказ на один крематорий для продуктов, сделаем один. Будет заказ на сто, сделаем сто" - подытожил российский предприниматель.

 

Ранее компания "Турмалин" оказалась в центре скандала, когда западные СМИ заявили, что ее мобильные крематории используются для сжигания тел погибших россиян на Донбассе. Официальные представители российской власти опровергали эти обвинения.

 

На сайте "Турмалин" в разделе "Мобильные крематории" появилась приписка "Не предназначены для использования в ритуальных целях и уничтожение "Груза 200".