Встречи в «нормандском формате» обеспечивают обсуждение и некий контроль развития ситуации на Востоке Украины, но решить конфликт возможно только при прямых переговорах между Киевом и самопровозглашенными республиками.

Об этом заявил директор Центра политического маркетинга Василий Стоякин в комментарии корреспонденту ГолосUA.

Общественность ждет от каждой встречи в «нормандском формате» судьбоносных решений, которых не может быть, ведь официальные стороны конфликта –; это Украина и самопровозглашенные республики на Востоке страны. Именно их представители напрямую должны контактировать, чтобы исчерпать разногласия.

«Нормандский формат» не предполагает радикальных решений, потому что стороны, которые встречаются в «нормандском формате», не являются сторонами конфликта. Они являются только лишь сторонами переговоров. Реальные какие-то сдвиги могут быть только в одном формате –; в формате переговоров между Киевом и властями Луганской, Донецкой народных республик –; в этом смысл Минских соглашений», –; сказал В.Стоякин.

Напомним, что «нормандский формат» –; это переговоры Украины и России при участии Германии и Франции. Киев настаивает на том, что Кремль является главным финансовым и идейным вдохновителем ополчения на Донбассе, хотя официально войны между Украиной и Российской Федерацией нет.

В.Стоякин подчеркнул, что Украина отказывается от прямых переговоров с ДНР и ЛНР и, кроме того, расшатывает ситуацию, пытаясь завлечь в конфликт все больше сторон.

«Очень характерные комментарии по поводу ввода миротворцев, которые «Минском» не предполагается: Климкин говорит, дескать, мы подискутировали, и будем дальше отстаивать нашу точку зрения», –; отметил эксперт и добавил, что «в Киеве не очень правильно понимают смысл Минских соглашений».

Ранее МИД Германии опубликовало итоговое заявление участников переговоров «нормандской четверки», состоявшихся 13 апреля в Берлине. В документе говорится о том, что стороны пришли к соглашению о необходимости скорейшего формирования трехсторонних рабочих групп по вопросам безопасности, политического процесса, гуманитарному сектору, реабилитации и экономическим делам.