Недавняя история свидетельствует, что главными событиями года становятся крупные неожиданности и внезапные сдвиги, считает обозреватель The Financial Times Гидеон Рахман, пишет Inopressa.

Самое вероятное место для неожиданностей в 2016-м - Китай, считает он: "Один из ключей к успеху Китая за последние 25 лет - в том, что правительство делает экономику интересной, а политику - скучной. Но в наступившем году возможна перемена".

 

По мнению Рахмана, растет вероятность того, что китайскому правительству окажут сопротивление народ или некоторые группы, опасающиеся текущей антикоррупционной кампании. Разумно предположить, что президент Китая Си усидит в своем кресле. Но, если его положение пошатнется, эксперты немедленно разъяснят, почему это было очевидно.

 

В США избрание Хиллари Клинтон на президентский пост будет означать преемственность, отмечает автор. В шансы Трампа не верит почти никто из экспертов, но, "возможно, взлет Трампа - симптом каких-то фундаментальных перемен, происходящих в США". Автор не думает, что Трамп победит на выборах, но учитывает соцопросы, которые предрекают ему роль ведущего кандидата-республиканца.

 

"В Европе крупной неожиданностью стало бы голосование британцев за выход из ЕС вопреки здравому смыслу", - пишет автор.

 

"В данный момент нелегко рекламировать ЕС. Он переживает экономические трудности и политический раскол, не может договориться о стратегии в отношении беженцев и мигрантов, направляющихся в Европу", - говорится в статье.

 

Если в 2016 году наплыв беженцев не ослабнет или даже усилится, то это станет угрозой для положения канцлера Меркель и еще сильнее разобщит Германию с ее европейскими партнерами.

 

"Возможны ли в 2016 году позитивные неожиданности?" - вопрошает автор. И отвечает: вполне вероятны серьезные военные поражения ИГИЛ хотя бы в Ираке и Сирии (в Ливии и вообще в Северной Африке его экспансия может продолжиться).

 

"Но есть и дурная новость: если ИГИЛ потеснят в его средоточии, у него будет больше стимулов для ответных ударов в форме терактов в Европе", - считает Рахман. "Увы, террористическая угроза - единственная сфера, где в наступившем году следует делать ставку на непрерывность", - замечает он.