Евросоюз будет следить за выполнением Украиной реализации реформ лишь для того, чтобы и далее нас держать в так называемой буферной зоне. В этом аспекте характерна и ситуация с экономической помощью, в которой наша страна нуждается.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт Киевского центра политических исследований и конфликтологии Антон Финько.

Он напомнил о сути заявления главы представительства ЕС в Украине Яна Томбинского, в котором тот утверждает о неготовности вступления Украины в Евросоюз и считает, что «нужно увидеть, каким путем пойдет Украина за это время и что будет возможно сделать за эти 5 лет».

«Однако тема реформ позволяет держать страну в неопределенной буферной ситуации сколь угодно долго. Всегда можно сказать, что некие трансформации не осуществлены вне зависимости от того, как обстоит дело. И, напротив, при необходимости глаза на несопоставимость социально-экономических условий в странах южной, центральной и восточной Европы со стандартами ЕС, попросту закрывались. Вряд ли болгарская, латвийская, румынская экономика и социальная система соответствовали требованиям Евросоюза по всем параметрам при
их вступлении в ЕС», - констатировал А. Финько.

Эксперт сообщил, что в этом аспекте характерна и ситуация с экономической помощью, в которой наша страна нуждается после того, как был избран одновекторный внешнеполитический курс.

«Бросается в глаза заявление еврокомиссара по делам расширения Йоханнеса Хана, согласно которому высокий уровень поддержки Украины будет обеспечен в обмен на результаты реформ, и, соответственно, дата проведения конференции доноров Украины еще не установлена. Конечно, украинская сторона всегда дает более чем серьезные основания для всевозможных упреков по поводу отсутствия преобразований. Но в целом надо признать, что в треугольнике взаимоотношений «Киев –; Брюссель –; Москва» европейская сторона выглядит далеко не святой», - подчеркнул А. Финько.

Он напомнил признания бывшего комиссара ЕС по делам расширения Штефана Фюле о том, что часть ответственности за украинский кризис ложится на европейских игроков.

«По словам Фюле, нельзя было «говорить Украине, Молдавии и Грузии, что, с одной стороны, вступление в российский Таможенный союз несовместимо с Соглашением об ассоциации с ЕС, а с другой - лишать их возможности вступить в Евросоюз»», - подытожил А. Финько.