Дочь заслуженого артиста Украины Алексея Вертинского Ксения пошла по стопам отца. Девушка так талантливо играла на премьере своего первого спектакля, что вызвала слезы у такого мэтра, как Ада Роговцева.

Об этом во время онлайн-чата в ГолосUA рассказал заслуженный артист Украины Алексей Вертинский.

«В тот момент, когда моя дочь решила идти в артисты –; это было совершенно некстати. Это была середина ее 9-го класса. Как-то в феврале она пришла домой и сказала –; больше в школу ни ногой. Потому, что обе ее подруги уезжали –; одна, дочь дипломата, уезжала в Германию, другая еще куда-то. Так что бессмысленно в школу ходить: Саша и Леночка куда-то уехали. Я спросил: как ты дальше видишь свое земное существование? Пойду в артистки. Куда? Зачем? Кто тебя там ждет?», - рассказал А. Вертинский.

Артист с женой посоветовались и решили, что в этой ситуации не будут «ничего заострять». Решили, что дочь доучится 9-й класс, а после этого поступит в учебное заведение «хотя бы издалека напоминающее подмостки». Родители Ксении выяснили, что можно поступить в музыкальное училище имени Глиера на вокальное отделение, но дочь отказалась.

«Одним словом пошли в эстрадно-цирковое. Я думал, что обломается. Потому, что в эстрадно-цирковом –; там такая муштра, там полная программа пантомимы, акробатики, жонглирование. Кроме всего этого, хореография, где из тебя всю душу вытрясут в пластике, а потом еще идти на актерское мастерство часа 4, затем у тебя сценическая речь и основы изобразительного искусства. Одним словом, целый чемодан всяких обязанностей. Я думал, ребенок обломается. Ничего подобного», - поделился артист.

Он рассказал, что дочь добросовестно просыпалась рано утром и ехала через весь Киев в «свою бурсу».

«Там всем этим потихоньку овладевала, а потом однажды, года два или три спустя, появилась дома и сказала: Ступка набирает курс в Карпенко-Карого, пойду-ка я теперь туда. И как я мог ее отговаривать, ответьте мне? Не смотря на то, что профессия сложна, и на то, что она все это видела собственными глазами и шкурой, и понимала, как все копейки, появляющиеся в доме, достаются батьку. Тем не менее, она выбрала этот хлеб. И, слава Богу, получается», - отметил А. Вертинский.

Артист также поделился воспоминаниями о первой премьере своей дочери.

«Однажды после ее премьеры, - я не был на этом спектакле потому, что в этот вечер играл у себя в театре, –; позвонила Ада Николаевна Роговцева. И сказала: Лешенька, я сегодня видела чудо. Говорю: что вы имеете в виду? А она, оказывается, была на премьере у ребенка и видела Ксюшу. Говорит: я даже плакала, мне так понравилось, она такая у тебя умница. А ей тогда было лет девятнадцать всего. Я думаю: Боже. Я сам стоял с трубкой у уха и заплакал, и сопли стал подбирать. Это очень важно для отца –; знать, насколько все складывается у собственного ребенка», - рассказал А. Вертинский.

По его словам, А. Вертинский старается теперь смотреть каждую премьеру дочери, поддерживать ее.

«И мне все нравится. Очень нравится. Есть один спектакль, там не столько Ксюша, сколько вообще ансамбль, это Богомазовский спектакль в театре Ивана Франка «Morituri te Salutant» по Стефанику. Я его уже раз шесть смотрел», - резюмировал А. Вертинский.