Такие компьютерные игры, как «Персей» или «Чернобыль», приводят к тому, что ребенок воспринимает многие события не как историческое явление, а как игровой элемент. Об этом в ходе круглого стола рассказала старший научный сотрудник научно- исследовательского института изучения проблем преступности им. академика В.В. Сташиса Лариса Шевченко, передал корреспондент ГолосUA. «Для людей старшего поколения Чернобыль –; это боль и горе. Я связалась с одним из пользователей игры «Чернобыль», 20-летним парнем. И когда я у него спросила, что такое Чернобыль, он ответил, что это земля, которую надо защитить от монстров. О том, что это глобальная катастрофа и горе Украины он не знает», - поделилась Л. Шевченко. По ее словам, компьютерные игры с элементами жестокости развивают у ребенка внутриличностные конфликты, которые проявляются как аутоагрессия, то есть активность, нацеленная на причинение вреда себе. «Ребенок способен к агрессивному поведению, уходит в наркотики и алкоголь. Более того, ребенок, который не умеет общаться с противоположным полом, может выбрать линию поведения, которая приведет к его нетрадиционной сексуальной ориентации», - заявила доцент. Л. Шевченко добавила, что ребенок, уничтожающий своего врага разными видами оружия, испытывает «эмоциональную глухоту». «Он теряет эмпатию, то есть не способен к сопереживанию. Деформируется не только эмоциональная, а еще и волевая сфера. Это приводит к тому, что ребенок не может высказать свои эмоции, в силу того, что они у него просто не сформированы, у него их нет», - пояснила она.