Известный ливанский художник Джамиль Молаеб откликнулся на арабскую "голую революцию" в социальных сетях. В своем блоге на сайте Facebook он выложил новую работу, виртуальной моделью для которой послужила 20-летняя египтянка Алия Магда аль-Махди, инициировавшая обнаженный протест в арабском сегменте Интернета.
Черно-белую с красным фотографию аль-Махди, которую увидели миллионы пользователей сети интернет, ливанский художник воплотил в виде реалистичной картины (размером 177х80). Автор этого произведения, преподающий изобразительное искусство в Ливане, Марокко, Франции и США, заявил в своем блоге, что считает Алию моделью, которая помогает художникам, выступающим за сохранение академических традиций в искусстве.

 

На новую работу Молаеба обратили внимание ливанские СМИ, ориентированные на христианскую общину и светское население. Опубликовала ее на своей странице и сама Алия аль-Махди, которая выложила еще несколько художественных работ, посвященных ее протесту, пишет сайт Newsru.co.il.
Джамиль Молаеб много работает с обнаженной натурой. Недавно он выпустил альбом своих произведений под названием "Sea & Nude". Но художник отмечает, что в Ливане ему крайне сложно найти моделей, которые бы соглашались позировать обнаженными.
"Голая революция" в арабском и мусульманском мире пока больше напоминает протесты или провокации одиночек. Помимо открытого выступления в сети Алии аль-Махди, следует упомянуть акцию актрисы из Туниса Нади Бостах, снявшейся обнаженной для рекламы фильма "Тунисские истории".

 

Эксперты по Ближнему Востоку отмечают, что по мере усиления исламистов после "арабской весны" будут, по всей видимости, расти и протестные настроения светского населения. Эти протесты могут принимать самые разные формы – в том числе, форму "голых протестов".
Как сообщал Mignews.com.ua, юная египетская "индивидуалистка с либеральными взглядами" совершила революцию по-своему, показав всему миру собственные фотографии в обнаженном виде. Они буквально взорвали Интернет-сообщество и обратили на себя внимание западных СМИ. Провокация имела конкретную цель: ее расценили как удар по "насилию, расизму, лицемерию, широко распространенным сексуальным домогательствам в египетском обществе".