Судебный процесс и уголовное преследование по делу «законов 16 января» имеет исключительно политическую составляющую.

Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал народный депутат Верховной Рады Украины VI и VII созывов Сергей Гордиенко.

«Этот процесс имеет исключительно политическую составляющую, о чем я говорил неоднократно. Но чем ближе дело движется к заседанию, тем больше вопросов у нас возникает к прокуратуре, которая по нашему мнению не обосновано, возбудила уголовное дело. Ни каких оснований для этого нет»,- подчеркнул С. Гордиенко.

Кроме того, народный депутат добавил, что у него и его защиты есть все основания полагать, что данное дело «развалится во время судебного заседания».

«Мы чувствуем себя уверено, так как имеющиеся у нас доказательства дают основания полагать, чтобы дело закрыли без какого-либо судебного рассмотрения. Если суд состоится, то у нас есть уверенность, что само дело просто развалится при рассмотрении. Будем ждать. Я являюсь на каждое судебное заседание, активно принимаю участие в следственных действия и как никто заинтересован, чтобы суд состоялся. Надеюсь, что победит здравый смысл»,- резюмировал С. Гордиенко.

Напомним, ранее один из судей, который назначен на рассмотрение уголовного дела в отношении народного депутата Украины нескольких созывов Сергея Гордиенко, взял самоотвод.

По словам адвоката Александра Готина, автоматическая система распределения дел определила состав судей, входящих в коллегию судей в данном судебном заседании. В то же время он добавил, что один из них ранее имел отношение к рассмотрению дела С. Гордиенко.

«Согласно уголовно-процессуальному кодексу есть условия, исключающие возможность участия судьи при рассмотрении дела в судебном порядке, если он был задействован на стадии досудебного следствия. К примеру, он был следственным судьей. Поэтому ряд судей, взявших самоотвод, сделали это исключительно потому, что они участвовали в досудебном следствии. Все в рамках закона и никаких нарушений нет»,- подчеркнул А. Готин.

Напомним, С.Гордиенко обвинили в голосовании за «законы 16 января», хотя 13 мая 2014 года в парламенте приняли закон, которым отменили для всех народных депутатов уголовную ответственность за соответствующее голосование.

10 марта Печерский районный суд Киева избрал для депутата Верховной Рады VI и VII созыва меру пресечения в виде содержания под стражей и назначил залог в размере 80 минимальных зарплат или 97,4 тысяч гривен. Залог внесли П.Симоненко, А.Мартынюк, В.Оплачко, Г.Буйко, И. Мигович, Г.Крючков, Г.Пономаренко, В.Матвеев, П.Цыбенко, А.Масенко.

Несмотря на то, что залоговая сумма была сразу же перечислена на счета Печерского райсуда, правоохранители не освобождали С.Гордиенко в течение 11-12 марта. В суде аргументировали задержку в исполнении судейского решения отсутствием на рабочем месте сотрудников учреждения, которые должны были подтвердить поступление денег и подписать нужный документ об освобождении для СИЗО.

Защита С.Гордиенко подавала ходатайство о закрытии уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Суд неоднократно обязывал Генпрокуратуру предоставить доказательства совершения С.Гордиенко преступления, которое ему инкриминируется, но ГПУ не делала этого. 15 мая Печерский районный суд отказался закрывать дело в отношении С.Гордиенко.