У некоторых людей творчество скульптора Константина Скретуцкого вызывает отнюдь не позитивные эмоции. Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявил скульптор Константин Скретуцкий. « На самом деле, масса критических откликов.
Существует очень
много мнений, которых художник даже приблизительно представить не может.
Допустим, когда мы на Оболони «Солнышко» устанавливали,
позвонила одна соседка и говорит, что это воплощение бога Ра и она не может подходить теперь к окну. Якобы это керамическое солнышко направляет на нее какие-то волны и у нее вянут цветы на подоконнике! Такие бывали посылы, что я бы в жизни не мог такое предвидеть. Но эти люди там живут, имеют право на свою точку зрения. Казалось бы, ты делаешь что-то интересное и приятное, а некоторым это совершенно не нравится, кажется неуместным», - сказал скульптор. Он также вспомнил, что когда поначалу работал с деревянными скульптурами, то действительно причинял некоторый дискомфорт и жителям, и прохожим. «Мы приезжали прямо на место,
подключались к электричеству или бензо инструментами вырезали на улицах из деревьев какие-то объекты. Некоторых это страшно бесило и раздражало, кто-то даже вызывал и милицию. Одним словом, было тяжело. Потом я придумал, что нужно делать скульптуры в удалении
и затем только приезжать и быстро их монтировать на месте. Так появились балерина,
ежик, ослик. Они все частично деревянные,
частично -
керамические.», - отметил К.Скретуцкий. При этом он добавил, что были негативные отклики и об одной из его последних работ а Коктебеле. «Пригласили поучаствовать в джазовом фестивале в Крыму, сделал два объекта -
лавочку, посвященную Максимилиану Волошину и своеобразный скрипичный коктебелевский ключ. Лавочка представляла из себя вырезанные буквы фамилии, на которых крепилась доска. Суть заключалась в том, что человек подсел на Волошина или присел на Волошина, то есть занялся изучением его творчества. При
этом директор музея сказала: «Как же это так?! Это же кощунство, издевательство над личностью, если человек садится на эту фамилию и может еще бить ногами по буквам». Сейчас о судьбе этих объектов ничего не знаю», -подчеркнул скульптор.