Об этом рассказала бывший обвинитель Гаагского трибунала по бывшей Югославии Карла дель Понте, работающая послом Швейцарии в Аргентине в своей автобиографический книге "Охота: я и военные преступники". Сенсационное заявления Карлы дель Понте уже становились поводом для возбуждения уголовного дела в Сербии.

 

Напомним, что окружной суд Белграда начал слушания по делу о похищении летом 1999 года в Косово 300 молодых сербов, которых, как утверждает в своей книге бывший главный обвинитель МТБЮ, вывезли в Албанию для изъятия внутренних органов. По словам дель Понте преступлениями занимались лидеры Армии освобождения Косово, одним из руководителей которой был нынешний премьер-министр независимого Косово Хашим Тачи. В частности, в досье на него собраны свидетельства о десятках зверств, которые полевой командир чинил над сербами в Косово.

 

По словам председателя Союза семей, пропавших без вести, косовских сербов Симо Спасича, он несколько раз встречался с Карлой дель Понте и передавал ей доказательства похищения и уничтожения косовских сербов в концлагерях. Даже после того, как в 2003 году прокурор лично побывала на месте преступления в местечке Бурел на севере Албании, в доме, где совершались изъятия органов, она не дала делу ход, хотя, по ее собственному признанию, там были обнаружены следы крови и медицинское оборудование.

 

Также белградские СМИ пишут о десятках свидетельств того, что многие сербские организации пытались добиться от трибунала по бывшей Югославии расследования преступлений албанцев в Косово, передавали подробные карты захоронений и концлагерей на территории края и на севере Албании, свидетельства жестоких пыток и уничтожения мирных жителей. Несмотря ни на что, ни одно заявление не стало уголовным делом.

 

Сама же дель Понте накануне призналась, что преследование военных преступников в современном мире - дело исключительно политическое. По ее словам, если бы о преступлениях албанцев стало известно, ни о какой независимости Косово не могло быть и речи. Не случайно книга дель Понте увидела свет только сейчас, после провозглашения независимости Приштиной.

 

Как пишет белградская газета "Пресс", контролировал кровавый бизнес лично Хашим Тачи. Сообщается, что на торговле органами, изъятыми у живых людей, он заработал миллионы долларов. Показания об этом безуспешно пыталась дать в Гааге на процессе против Слободана Милошевича бывшая судья Окружного суда в Приштине Даница Маринкович. По ее же словам, миссия ООН в Косово, которую тогда возглавлял нынешний министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер, препятствовала расследованию случаев пропажи и похищения людей в крае.

 

Cама дель Понте и ее тогдашняя помощница Флоранс Артман уверяют, что администрация ООН, под юрисдикцией которой край находился многие годы, препятствовала попыткам призвать албанцев к ответственности. В одном из интервью Артман заявила, что именно функционеры UNMIK не дали "железной Карле" возбудить дело против албанцев в связи с исчезновением людей и торговлей донорскими органами. Преобладающее сейчас в Сербии мнение выразил председатель Христианско-демократической партии Сербии и бывший министр юстиции Владан Батич. Он заявил, что если описанное госпожой дель Понте в её книге – правда, то это "самое зверское преступление со времён доктора Менгеле" и оно должно стать предметом не для сербского, а для гаагского правосудия.

 

Напомним, что ранее дель Понте говорила о книге во многих интервью. И журналисты, беседовавшие с ней, получили копию её книги "Охота. Я и военные преступники". Таким образом, сербскому правительству не составило труда получить копию и попытаться любыми способами помешать изданию книги. И сербы предприняли неожиданный шаг. Они направили письмо: один экземпляр Пан Ги Муну и один экземпляр руководству Гаагского трибунала. В письме содержится одно безапелляционное требование: "Выход в свет книги должен быть отложен, поскольку в ней содержатся факты и информация, которые могут нанести вред работе секретных служб и поимке лиц, скрывающихся от правосудия".