Они оказались в отделении милиции, причем бойцы внутренних войск утверждают, что Карр якобы их избил. В то же время министерство внутренних дел (которое возглавляет близкий политический соратник Тимошенко Юрий Луценко) заявляет, что это бойцы сами распустили руки против премьерского зятя и дочери. Как было на самом деле?


У нас есть рассказ двух сторон конфликта, причем обе версии выглядят не очень правдоподобно. Но сходятся они в двух моментах - Шон таки пытался заехать на запрещенную территорию и драка его с бойцами ВВ таки имела место быть. Вопрос только в том, кто ее спровоцировал и кто как себя вел.


Слух о случае с Шоном распространился по вечерней Одессе в пятницу довольно быстро. По горячим следам офицер внутренних войск, который находился на месте происшествия, рассказал свою версию событий (офицер впоследствии попросил не называть его фамилию, сказав, что на него оказывается давление со стороны высоких чинов с требованием не разглашать информацию).









ВЕРСИЯ 1. По словам вэвэшника, в 21.15 несколько мотоциклов подъехали к шлагбауму, который перекрывал въезд на пляж Ланжерон (туда запрещен въезд любому транспорту кроме велосипедов). Там же установлен и пост милицейской охраны, где несут дежурство несколько бойцов внутренних войск МВД. Несколько байков быстро проехали через узенькую арочку слева от поста, которой обычно пользуются пешеходы. Последний же, черный «Харлей-Дэвидсон», за рулем которого был Шон Карр, а сзади — Евгения, оказался слишком громоздким. Он подкатил к шлагбауму и жестом потребовал открыть проезд.


«К нему подошел прапорщик и объяснил, что въезд в эту зону запрещен. В ответ парень стал что-то громко кричать по-английски, а потом носком ботинка ударил милиционера по ноге, — утверждает офицер. — Прапорщик тогда спросил девушку, говорит ли она по-русски. Девушка грубо отрезала, что она не только говорит, но и может послать туда, откуда еще никто не возвращался, и прокричала, что она дочь премьер-министра. После этого бросилась на прапорщика и поцарапала ему лицо ногтями. Тот попытался отбиться, схватив ее за руку, и оба упали на землю.


Англичанин тут же слез с мотоцикла, поднял камень, швырнул его в стоящего поблизости солдата ВВ (фамилия солдата — Губский — однофамилец одного из главных спонсоров Блока Юлии Тимошенко Богдана Губского. — Авт.) и, матерясь на английском, полез в драку. Улучив момент, солдат застегнул на запястье хулигана наручник, а второе кольцо зацепил за тот самый шлагбаум. Минут двадцать хулиган сидел на корточках, ругался и пытался другой рукой разбить цепь на кандалах. Потом приехал наряд милиции и увез их в отделение».


ВЕРСИЯ 2. В тоже время, один из байкеров, который в тот злополучный вечер был вместе с Карром, Александр Суханов (он приехал в Одессу из Ужгорода), подтвердил, что Шон таки подрался с бойцами, но те, мол, сами его спровоцировали. "Шон попросил охранника поднять шлагбаум (при том, что известно — проезд запрещен — прим.ред.). Шону в ответ нахамили, намекали, что нужно заплатить деньги. Карр отказался. Тогда кто-то из милиционеров толкнул его жену Женю, она упала с мотоцикла и Шон, естественно, решил ее защитить и с кулаками бросился в драку. Его просто спровоцировали и потом избили ни за что," — рассказал нам Суханов.


У ПРАПОРЩИКА ОТ НОГТЕЙ ШРАМ В 12 САНТИМЕТРОВ. К полуночи в пятницу  в отделение милиции, куда доставили Шона и Евгению Тимошенко, подтянулось несколько милицейских генералов, приехали заместители городского головы Одессы Вахтанг Убирия и Михаил Кучук. Просочился и депутат горсовета от БЮТ Георгий Селянин. «А что вы тут делаете? Шон Карр, Евгения Тимошенко? Да нет тут никого, идите домой, кто вас вообще сюда пустил», — прокричал депутат журналистам и скрылся в отделении. Около 00.30 журналисты видели как Шона Карра увезли из милиции на «Газели» одесского Дельфинария.


Уже ночью оба милиционера поехали снимать побои. По нашей информации, солдат по фамилии Губский отделался несколькими синяками. Второй, прапорщик, имя и фамилию которого не называют, остался с глубокой царапиной на лице длиной 12 сантиметров — якобы след от ногтей Жени Тимошенко. Сослуживцы с воинской части, расквартированной по улице Промышленной утверждают, что не видели их с пятницы (по слухам, Губский вчера весь день провел в милиции). В субботу же побои сняли Шон Карр и Евгения Тимошенко.


МВД ОБВИНЯЕТ СВОИХ. Все наши попытки добиться от родни премьера каких-либо комментариев насчет инцидента на момент верстки номера не увенчались успехом (единственное, что в пресс-службе премьер-министра, сказали, что Женя Тимошенко сейчас «вся в синяках»). Зато вчера появилось заявление министерства внутренних дел. Его смысл: это не Карр напал на бойцов внутренних войск, а они на него.


«По предварительным результатам служебного расследования выявлено, что военнослужащие внутренних войск немотивированно применили грубую силу относительно Шона Карра и Евгении Тимошенко, нанесли им телесные повреждения, чем спровоцировали конфликт», — утверждают в МВД.


ЗАПРОС. Инцидент, похоже, получает и политическую окраску. «Регионал» Валерий Бондик уже готовит депутатский запрос в МВД и ВВ, чтобы «не дать замять расследование». «Я точно знаю, что сейчас на бойцов из внутренних войск пытаются оказать давление, чтобы они отказались от своих показаний», — сказал нам Бондик.


СРОКИ. Если в итоге сделают виноватыми все же ребят из ВВ, то их действия подпадут под ч.2 ст. 365 УК Украины — «Превышение власти или служебных полномочий" (лишение свободы сроком от трех до восьми лет). Если же таки обвинят Шона Карра и Женю Тимошенко в нападении на бойцов, то это будет, скорее всего, ч.2 ст. 345 «Угроза или насилие в отношении сотрудника правоохранительного органа» (лишение свободы на срок до пяти лет).


ВИДЕО. В субботу в Одессе началась настоящая охота за видеороликами, на которых очевидцам удалось заснять конфликт между Шоном Карром и Евгенией Тимошенко с одной стороны и бойцами ВВ — с другой. Один ролик, по слухам, оказался на телефоне милиционера. В сюжете якобы было показано, как к мотоциклу подходит прапорщик, слышен диалог между Шоном Карром, его супругой Женей Тимошенко и бойцом ВВ, как байкер бросает камень в сторону постовых и ругается. Но, когда мы попытались увидеть этот сюжет, в милиции нам сообщили, что ролик стерт «от греха подальше». По неофициальным данным, за его уничтожение хорошо заплатили.


Другой «мобильный шедевр» (там было показано, как Шон сидит, прикованный наручниками к шлагбауму), вчера транслировал одесский канал АТВ. Как сказал нам его гендиректор Игорь Димитриев, больше он этот сюжет показывать не будет, чтобы «не участвовать в войне компроматов», добавив также, что за эту видеозапись украинские телеканалы предлагали ему до 100 тысяч долларов.


«Я БЫ РЕБЯТАМ С ЛАНЖЕРОНА ЯЩИК КОНЪЯКА ВЫСТАВИЛ». Бойцы внутренних войск МВД в Одессе поддерживают своих коллег, которые «не дали спуску мажорам». «Парни с Ланжерона молодцы. Герои. Мы бы им ящик коньяка выставили, а то на этих мажоров уже никакой управы нет. Говоришь, что проезд закрыт, а в ответ они достают корочки депутатов, судей, представляются родственниками президентов и с матом грозят уволить со службы.


Конечно, сейчас ребят сделают виноватыми. Мол, превысили полномочия. Но в это лично я не верю. У нас же все молодые бойцы, у них и так коленки дрожат, когда корочку крутую видят. А тут целый Шон Карр. Наоборот поощрить нужно, что не испугались», — говорит прапорщик Сергей Одалюк, дежурящий на аналогичном шлагбауме при въезде к побережью на 9-й станции Большого Фонтана.