Парламентарии намерены провести заседание комитета ВР по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, чтобы решить судьбу зоны отчуждения.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил глава Комитета ВР по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы
Николай Томенко.

Он объяснил, что у комитета будет два предмета для исследования: объект «Укрытие» и зона отчуждения.

"Это обозначает, что мы хотим посмотреть, как выполнялись все предыдущие решения правительства о строительстве «Укрытия», в каком оно состоянии, когда окончатся работы, достаточно ли донорских денег, сколько надо еще средств", - объяснил парламентарий.

Он отметил, что ситуация с "Укрытием" более понятна в отличие от зоны отчуждения.

"Это так называемая 30-километровая зона, создана, к сожалению, военным путем. Ее циркулем отмеряли и сделали закрытой барьерной полицейской зоной, что не совсем отвечает реальному состоянию вещей, потому что есть часть, которая не загрязнена и там нет ничего плохого. Возможно, нужно сделать технологический парк, как в Белоруссии. Ведь сейчас это смотрится таким образом: вы приезжаете, там стоит милиция, вы платите им взятку и идете: кто на охоту, кто за грибами, потому что там есть территории, которые очень комфортны для жизни", - пояснил Н.Томенко.

Или же, пояснил политик, существует другой аспект, когда
в зоне отчуждения регистрируют свою фирму, получают соответствующий статус и идут на пенсию.

"Чтобы мы говорили об адекватных вещах, 12 февраля проводим заседание комитета в Чернобыле в зоне отчуждения. Надеемся, что увидим все своими глазами и в ходе дискуссии к 4 марта выйдем на парламентские слушания. После обсуждения в парламенте
будем готовить рекомендации, как правительству действовать по “Укрытию”, сколько времени на это нужно и какова судьба зоны отчуждения", - пояснил Н.Томенко.

А вот будут ли продолжаться экскурсии в Чернобыль, парламентарий пока не готов ответить.

"Я не против, только бы местная власть от этого зарабатывала или страна, а не коммерческие структуры", - подчеркнул Н.Томенко.