Средства, появившиеся в результате профицита госбюджета, следует направить на индексацию социальных стандартов и выплату долгов по зарплатам бюджетникам и госслужащим.

Об этом в комментарии для ГолосUA рассказал эксперт ОО «Фонд общественной безопасности» Юрий Гаврилечко.

Если информация, обнародованная заместителем министра финансов Игорем Уманским, о том, что за первый квартал этого года доходы госбюджета возросли на 37% и профицит составил 3,6 млрд грн, верна, то это означает, что у правительства появились деньги для оперативного реагирования на социально-экономические проблемы.

«Сложно сказать, насколько эта информация достоверна и к какому бюджету относится –; сведенному или только государственному, так как ни на сайте Госказначейства, ни на сайте Минфина данных за первый квартал еще нет. Зато есть данные за январь-февраль, согласно которым сведенный бюджет страны за январь-февраль 2015 выполнен с дефицитом в сумме 272,0 млн грн, а дефицит государственного бюджета составлял 8,743 млрд грн, в том числе дефицит общего фонда государственного бюджета –; 9,96 млрд грн. Проще говоря, за март в казну попало почти на 12,5 млрд грн (или на 4 млрд, в зависимости как считать) больше, чем было предусмотрено планом, так как для того, чтобы показать профицит в 3,6 млрд, надо было погасить почти 9 млрд грн дефицита первых двух месяцев», –; отмечает Ю.Гаврилечко.

По словам эксперта, дополнительные финансовые ресурсы правительство могло бы направить на погашение долгов по зарплатам бюджетникам и госслужащим и начать формировать резерв для индексации социальных стандартов, в первую очередь –; пенсий. Так как индексация пенсий на величину инфляции предусмотрена действующим законодательством, и пора бы правительству, наконец, начать его выполнять.

«Формирование такого резерва необходимо потому, что данная сумма (3,6 млрд грн) не является достаточной для того, чтобы провести полноценную (соответствующую уровню инфляции в 20,3% за первый квартал) индексацию минимальных социальных стандартов. Но без резервирования денег под соцвыплаты, есть риск, что они исчезнут в неизвестном направлении или будут потрачены на финансирование текущих, в тому числе и второстепенных, проектов Кабмина», –; подытожил Ю.Гаврилечко.