После шестилетнего затишья знаменитая рок-группа таки приступила к записи нового альбома. Диск вот-вот будет готов, пока же «Крематорий» решил развеяться. Причем сделал это, как и полагается рок-легендам, просто и элегантно: записал старые хиты в новой акустической обработке и отправился по городам и весям с новыми старыми песнями.

Самое забавное, что зал почти весь был заполнен мужчинами — от 17-летних студентов до 50-летних солидных дядечек. Мне еще ни разу не доводилось видеть так мало среди зрителей женщин. Похоже, бессменный лидер «Крематория» Армен Григорян прочно закрепился в статусе рок-лирика с эротическим подтекстом. Как-то на гастролях в Израиле к Григоряну подскочил горячий поклонник и жестами продемонстрировал собственное понимание песни «Лепрозорий»:
О галантная леди!
(Очерчивает грудь)Разверни свой бульдозер,
(очерчивает попу)
Зачерпни эту землю —
(леди принимает позу)
Мы заложим фундамент.
(Характерные движения)
Фронтмен «Крематория» на вольную трактовку своего хита не обиделся. Тем более что сам Григорян находит вдохновение в совмещении несовместимого: несмотря на рок-имидж, выступает в ковбойской шляпе и темных очках, записывает песни в бывшей порностудии, издает сборники стихотворений душевнобольных. Правда, из скрещивания нескрещиваемого часто получаются песни-мутанты с диковинным названием и шокирующим содержанием (яркий пример — «Безобразная Эльза»: «Мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть»). Зато только музыкант с кавказскими корнями может так проникновенно спеть: «Сексуальная кошка на облаках, блаженная фея добра, ласкающей звезды я вижу тебя на небе». В общем, мужская лирика. Именно потому 24 года подряд «Крематорий» поражает стабильностью: шляпа, гитара, «Клубника со льдом» и гарантированный аншлаг.

В Киев «Крематорий» приехал в усеченном составе — без ударника. Зато с новым скрипачом-виртуозом. Две гитары и скрипка еще больше подчеркнули интимно-камерный характер концерта. В чем Григоряну не откажешь, так это в умении создавать действительно волшебные мелодии. Под конец выступления публика аплодировала музыкантам стоя и четыре раза вызывала на бис, причем мужская часть аудитории дружно свистела и выкрикивала названия любимых песен, и немногочисленные зрительницы выстраивались под сценой с букетами в руках. Григорян галантно целовал поклонницам руку и называл их «сексуальными кошечками».

Несмотря на пугающее название группы и нацеленность на мужскую аудиторию, большая часть творений «Крематория» посвящена именно дамам. Армен свято верит, что «предназначение женщины на земле: сначала опекать мужчину, после — доставлять ему удовольствие, а в конце жизни — приносить утешение». Чтобы максимально продлить удовольствие, 46-летний Григорян бросил курить (хотя пристрастился к сигаретам еще с 14 лет) и выставил организаторам концертов категорическое условие — никакого алкоголя. Хотя, по слухам, раньше одним из пунктов райдера группы значился ящик водки.