«Я не думал, что доживу до 90 лет, но меня спасла Юля (последняя жена поэта. — Авт.). В 1993 году встретил женщину, которая сначала понравилась, потом я понял, что без нее не могу жить», — сказал Сергей Владимирович пять лет назад.


Действительно, с приходом в семью Михалкова Юлии Валериевны, которая младше его на 50 лет, все изменилось. Правда, дети не восприняли на ура появление молодой мачехи. А сам поэт, написавший самые известные детские стихи советских времен, не любил детей. Он никогда не панькался с родными сыновьями.


Зато младший, Никита Сергеевич в 2003 снял об отце откровенный фильм — его вскоре покажут по российскому телевидению. В картине самые близкие люди рассказывают о неизвестных фактах в биографии легенды, иногда неожиданные и даже шокирующие. Так, Сергей Владимирович, живой свидетель истории, совершенно не разбирался в быту.


В «Мерседесе», на котором ездил Михалков, всегда играла одна и та же музыка. "Почему ты три года слушаешь одну кассету?" — спросил его внук Егор. — "Как? Это кассета?" — удивился дед. А Никита Сергеевич вспомнил вот что. "Отец всегда говорил то, что думал. В Доме-музее Сталина в книге отзывов он написал: «Я ему верил. Он мне доверял». Надо иметь большое мужество, чтобы так написать. А когда как-то в машине я сказал: «Да ладно, ты пишешь: «А у Тома, а у Тома ребятишки плачут дома» (это о произведении «Хижина дяди Тома»), — он остановил машину и ответил: «Эти стихи тебя кормят, выйди из машины». И я шел 25 километров пешком".