В ходе сегодняшнего судебного заседания по обвинению членов КПУ Сергея Ткаченко и Дениса Тимофеева показания дали четверо свидетелей, в том числе трое понятых, которые присутствовали при обыске квартиры Сергея Ткаченко.

Об этом сообщает корреспондент ГолосUA.

Адвокат Александр Постернак после судебного заседания сообщил: «Разглашать показания свидетелей я не имею права, но по моему субъективному мнению, как адвоката, специалиста в юридической сфере, эти свидетельские показания были в пользу наших подзащитных. Та неправда, о которой мы говорили, те фальсификации, возможные на досудебном следствии –; их понятые отчасти подтвердили. А это были свидетели обвинения».

Тем не менее, позиция стороны обвинения остается прежней, заявил заместитель прокурора Днепродзержинска Алексей Семенюк: «Такая, как и была во время предъявления обвинений, такой и остается, инкриминируются те же преступления».

Адвокат А. Постернак отметил: «В опросе свидетелей прозвучала информация о нарушениях в процессе обыска. Я думаю, суд даст оценку этим показаниям. Понятые при обыске не до конца понимали, что они должны делать. Те вещи, которые были озвучены сегодня, понятые и не понимали, что это было какими-то нарушениями».

Адвокаты настаивают на равенстве прав защиты и обвинения, чтобы исключить из данного процесса политическую составляющую.

«Это однозначно, политический процесс» –; подытожил А. Постернак.

Следующее заседание по делу днепродзержинских коммунистов состоится 5 февраля 2015 года. На нем продолжится допрос свидетелей. Их осталось порядка 15.

Напомним, членам Компартии инкриминируют призывы к изменению территориальных границ Украины и хранение без соответствующего разрешения взрывчатых веществ. Первое судебное рассмотрения дела по сути состоялось 13 января. Днепродзержинские коммунисты находятся под стражей с 1 сентября 2014 года, когда во время обыска у них была найдена запрещенная литература сепаратистского характера и запрещенные взрывчатые вещества. Подсудимые утверждают, что эти предметы были им подброшены, а они действовали исключительно в рамках устава и программы Компартии Украины и ничего противозаконного не совершали.