В старом свете конкурс проводится уже больше полувека - и всё это время его хвалят и поносят, причём и фанаты, и скептики делают это очень страстно. В последнее время они особенно напирают на политизированность шоу.


Тем не менее каждый год около сотни миллионов телезрителей настраиваются на песенный фестиваль, который за годы своего существования стал площадкой, с которой стартовали к вершинам эстрадного Олимпа многие исполнители - от группы АББА и Селин Дион до ирландского танцевального шоу Riverdance.


"Евровидение", которое скоро пройдёт в столице Сербии, станет 53-м, и никогда ещё в этом конкурсе не участвовало так много исполнителей. Здесь будут представлены 43 страны, то есть намного больше, чем членов Европейского союза.


Но хор критиков этого эстрадного шоу в последнее время становится все слышнее. Многие западноевропейские комментаторы, считают, что оценки, которые выставляют исполнителям телезрители, в последние годы стали зависеть не от качества исполнения, а от того, как эти конкретные зрители относятся к этой конкретной стране.


Организаторы отнеслись к этим словам всерьез, провели глубокий анализ с тем, чтобы аргументировано ответить критикам, и объявили, что голосование во время белградского "Евровидения" будет проводиться по новым правилам.


И в то же время стало известно, что программа экспортируется на север Африки и Ближний Восток. А это значит, что страны двух этих регионов, соперничающие между собой, будут голосовать друг за друга и друг против друга по той же системе, по которой на протяжении десятилетий пела - и порой стонала - Европа.


А пока комментаторы пытались переварить эту новость, им подкинули ещё одну: о том, по "Евровидению" будет снято кино, - и это ещё больше стирает и без того не слишком различимую грань между музыкальным фактом и вымыслом.