По прошествии почти 30 лет после Чернобыльской катастрофы, когда многих из ликвидаторов уже нет в живых, а те, кто выжил, страдают от тяжелейших заболеваний, власть должна обеспечить положенные чернобыльцам льготы. Это минимальная компенсация за потерянное здоровье и жизненно необходимая социальная поддержка, которую государство обязалось предоставить ликвидаторам аварии на ЧАЭС.

Такое мнение в своем блоге выразил лидер Общественного движения «Украинский выбор»Виктор Медведчук.

«Авария на Чернобыльской АЭС ? трагическая и в то же время героическая страница в истории Украины. Весной 1986-го пожарные, военные, инженеры, строители, водители сражались с огнем, строили саркофаг, обеспечивали эвакуацию людей. Последствия катастрофы могли быть куда страшнее, если бы не самоотверженность, мужество, героизм ликвидаторов», — считает общественный деятель.

По его мнению, положенные чернобыльцам льготы ? это минимальная компенсация за потерянное здоровье и жизненно необходимая социальная поддержка, которую государство обязалось предоставить ликвидаторам аварии на ЧАЭС.

«В свое время лишить чернобыльцев льгот решил «антинародный» режим Януковича, теперь такой же позиции придерживается и проевропейское так называемое народное «правительство камикадзе». При замороженных зарплатах, растущих ценах и тарифах тысячи чернобыльцев оказались на грани выживания», — утверждает лидер «Украинского выбора».

С его слов, возмущение чернобыльцев, проводящих акции протеста с мая 2014 года, вызвано политикой власти, которая не обеспечивает предусмотренных законодательством выплат.

«В декабре прошлого года Кабмин пикетировали и сотрудники ЧАЭС, требуя обеспечить их средствами защиты и вернуть льготы. Увы, их требования ? глас вопиющего в пустыне. Правительство, занятое поиском все новых и новых кредитов, игнорирует проблемы чернобыльцев», — считает Медведчук.

Он также напомнил, что для завершения строительства объекта «Укрытие» (саркофага над четвертым энергоблоком ЧАЭС) требуются срочные капиталовложения.

«Почти 30 лет прошло со дня страшной трагедии — аварии на ЧАЭС. Память о ней заставляет нас предельно бережно относиться к земле, на которой мы живем, и думать о том, в каком состоянии мы оставим ее будущим поколениям. Однако власти об этом не думают. Как и о проблемах тех людей, которые пострадали от аварии, и тех, кто сделал все возможное, чтобы уменьшить последствия этой страшной катастрофы», — подытожил Виктор Медведчук.