На очередное заседание Заводского районного суда г. Днепродзержинска по делу днепродзержинских коммунистов, вновь не явились свидетели, на которых строится обвинение.

Об этом сообщает корреспондент ГолосUA.

О ситуации с явкой свидетелей суду сообщил прокурор прокуратуры г. Днепродзержинска Леонид Гармаш: «Один свидетель является добровольцем полка «Азов» Национальной гвардии Украины, в связи с этим не может прибыть. Второй покинул территорию Украины и выбыл в Крым, обеспечить его привод невозможно. Еще два свидетеля в телефонном разговоре сообщили, что прибудут в судебное заседание, но я так понимаю, они не явились. В дальнейшем мы примем меры, чтобы эти свидетели явились для полноты судебного рассмотрения».

Прокуратура отказалась снимать допрос этих свидетелей. Стороны настояли на установленном прежде порядке судебных заседаний.

«Необходимо придерживаться ранее определенного порядка, но я немного не понимаю прокурора, почему он не хочет снять свидетелей. Ведь мы можем ждать их и год, и два, пока они не появятся на территории Украины», –; заявил на суде подсудимый, первый секретарь Баглейского райкома КПУ г. Днепродзержинска Денис Тимофеев.

«Мне вообще непонятно слово «ключевые» свидетели. Если бы они были ключевыми для стороны обвинения, то их бы явку обеспечили бы. Есть юридические механизмы, как допросить ключевых свидетелей на досудебном следствии. Их можно было бы допросить у следственного судьи, учитывая определенные риски, что эти свидетели могут куда уехать, переехать, быть занятыми. Их бы допросили в судебном заседании со стороной защиты, их не надо было бы допрашивать повторно сейчас, а просто исследовать показания. Мое мнение: они не являются такими ключевыми, как о них пытается заявить сторона обвинения. На них строится обвинение, но так как их явку не обеспечивают, есть определенные сомнения», –; комментирует ситуацию адвокат Александр Постернак.

Далее суд рассмотрел ходатайство прокуратуры о продлении меры пресечения (содержания под стражей) для Сергея Ткаченко и Дениса Тимофеева, которые обвиняются по ст. 110 и 263 УК Украины.

Прокурор Леонид Гармаш, требуя продления меры пресечения, заявил следующее: «Существует риск незаконного влияния подсудимых на ключевых свидетелей обвинения. Подозреваемые вину не признают, существует риск совершения ими нового правонарушения».

Защита коммунистов подчеркнула необоснованность позиции обвинения.

«Все могли услышать в судебном заседании, что эти личности (свидетели –; Ред.) связаны с Вооруженными силами и Нацгвардией, поэтому как может влиять лицо, которое вообще не имеет отношение к оружию, какими есть подсудимые, на тех лиц, которые фактически принимают участие в вооруженном конфликте», –; сказал адвокат Максим Кудрявцев.

«Я полностью поддерживаю своего защитника. Я не собираюсь скрываться от суда, влиять на свидетелей я ни в коем случае не собирался и не могу. Для меня более примечательно то, что свидетели скрываются от суда, а не я. Заявление прокурора о том, что я не признаю свою вину и могу совершить новое правонарушение, считаю абсурдным», –; сказал Денис Тимофеев.

«Я поддерживаю позицию своей защиты и не поддерживаю позицию прокурора. Я заинтересован в рассмотрении этого дела, все обвинения со стороны прокуратуры считаю безосновательными и прошу сменить меру пресечения с содержания под стражей на домашний арест –; заявил подсудимый, первый секретарь Днепродзержинского горкома КПУ Сергей Ткаченко.

Несмотря на все доводы защиты суд поступил, как и ранее, продлив содержание в СИЗО Днепродзержинским коммунистам еще на два месяца до 9 июля 2015 года.

«Учитывая национальное законодательство, к лицам, которые обвиняются по статье 110 Уголовного кодекса Украины, кроме избранной меры пресечения (содержание под стражей –; Ред.) иной нет. Избирать альтернативу не из чего», –; объяснила свое решения судья Заводского районного суда г. Днепродзержинска Татьяна Ивченко.

«Это решение суда. Не могу говорить о его законности или незаконности, но я настаиваю, что у суда на сегодняшний день есть все основания, чтобы применить иную меру, не связанную с постоянным содержанием в следственном изоляторе. Каждое ходатайство сторона обвинения должна подтверждать теми или иными доказательствами. В обосновании сегодня заявленного ходатайства ни одного доказательства не было. Все выводы прокурора носят предположительный характер. Они являются голословными. Мы считаем, недопустимо заявлять такие ходатайства. Такие ходатайства нарушают права обвиняемых», –; говорит адвокат Максим Кудрявцев.

«Мы направили обращение в Европейский суд по правам человека по нарушению статьи 5 Конвенции о защите прав человека относительно избранной меры пресечения и направили в Европейский суд обращение о незаконности проведенного обыска. Такие обращения поступили. Конечно, есть сроки их рассмотрения. Я думаю, в ближайшее время мы получим ответ от ЕСПЧ, приняты они или нет. Если Европейский суд примет обращение к рассмотрению, то это станет сигналом, что есть нарушения, и их необходимо подробно рассматривать», –; сообщил адвокат Александр Постернак.