"украино-шведским союзом", юбилей которого обязательно надо отметить установкой монументов.


Как писали "Известия", Ющенко удалось поставить только один памятник памятник Мазепе — в Чернигове. Полтава ему в этом отказала. Секретариат президента сделал гневное заявление по поводу антигосударственной и неконструктивной позиции мэра города Андрея Матковского. Его сурово покритиковали за противодействие президентским решениям, обвинив в неправильной партийной принадлежности. Матковский — представитель Блока Юлии Тимошенко, его поддерживает большинство в горсовете, всячески затягивающее дело с установкой памятника.

Несмотря на призыв Ющенко к Матковскому и всем тимошенковцам Полтавы, он смог получить лишь формальное согласие горсовета на сооружение памятника. Но деньги на него — около 300 тысяч долларов — выделить отказались. Как и финансирование на создание монумента королю Карлу XII. У местных депутатов есть непробиваемые аргументы: Мазепа в Полтавской битве не участвовал, а Карл — вообще иностранец, пусть ему шведы памятник ставят.

В итоге Ющенко обвинил полтавского мэра чуть ли не в "политическом изнасиловании". Секретариат заявил, что Матковский произвел "откровенное надругательство над достоинством украинцев".


А оно, как известно, велико. Вдогонку мэру инкриминировали постколониальное мышление. Это уже термин из трудов нового любимца Ющенко — американского историки Джеймса Мейса, который так проникся идеями украинского национализма, что переехал жить в Киев и получил орден Ярослава Мудрого.

Цитаты из Мейса Ющенко использовал и в своей тронной речи во время Дня независимости. Судя по ее контексту, с Россией украинскому президенту не по пути. Он рад бы повторить "подвиг Мазепы".