Снижение промышленного производства по сравнению с прошлым годом в Европейском Союзе составило 1,6%. В Украине, для сравнения, 5,3%. Природа кризисных явлений у нас одинакова, однако течение болезни и ее рецидивы проявляются в несколько разных формах. Во-первых, Европа, в отличие от Украины, успела накопить «жировой запас» в тучные 90-е и нулевые годы. Во-вторых, центральные государства ЕС умело перераспределяют «вершки и корешки», в результате чего падение приходится преимущественно на страны европейской периферии. Т.е., на Болгарию, Грецию, Ирландию, Испанию, Литву и некоторые другие, тогда как ведущие страны пока отделываются символическим снижением в доли процента. При этом в ЕС не могут не понимать, что кризис - это не краткосрочный каприз рынка, а тенденция, которая пришла всерьез и надолго. Так, объемы производимых товаров длительного использования уменьшились в зоне евро на 6,2% и на 5,1% по странам ЕС. Что является предвестником соответствующего падения в будущем и по другим сферам. В-третьих, компетенция руководящих органов ЕС в целом значительно выше, чем у нас в Украине. На фоне часто неадекватных заявлений Еврокомиссии (которые к тому же не ведут ни к каким последствиям), мы видим умелые и слаженные действия, например, в Центробанке", - отметил Медведчук.

Украине же, по его словам, падать больней и опасней. Если Европа не планирует роста ВВП в среднесрочной перспективе, собираясь и дальше балансировать на нуле с незначительными подвижками в сторону снижения, то для них такая политика, очевидно, не смертельна. Да, придется пожертвовать какими-то социальными гарантиями. Еще немного поднять планку пенсионного возраста. Усилить эксплуатацию мигрантов и стран третьего мира - бежать им все равно некуда, посмотрите, что творится на Ближнем Востоке и в Африке. Т.е., Европа выживет даже после десятилетия отрицательного роста, если, конечно, проценты ежегодного падения не будут исчисляться двузначными числами.

"Но мы-то к таким ограничениям совершенно не готовы. Курс на европейскую интеграцию честно предполагает, что экономического роста в Украине не будет ни сейчас, ни в обозримом будущем. Европейские стандарты - да. Рост экономики - пока нет. Подождите, возможно, потом. И хоть мы еще не вступили в Зону свободной торговли с ЕС, этим курсом Украина идет уже не первый год. И системные проблемы в экономике у нас тоже не вчера появились.

Между тем, рост нам просто необходим. И не один-два процента (о которых, кстати, сегодня можно только мечтать), а минимум пять-шесть. Это вопрос даже не благосостояния граждан, а выживания страны. Слишком многое нужно сделать, слишком долго недофинансировались сферы, на которых держится вся государственная конструкция. Не будем говорить уже о том, сколько миллионов граждан Украины находятся на грани выживания - и именно на них, в первую очередь, отразится общее ухудшение экономического положения. Можно пятиться назад, когда у тебя за спиной ровная площадка. Но в данном случае позади нас - пропасть. Очень просто сорваться и тогда уже не помогут никакие европейские ценности.

При этом у нас есть все возможности для рывка. Есть экономически просчитанные учеными и экспертами обоснования. Они предполагают участие Украины в работе Таможенного союза, что дает возможность восстановить и развивать экономику. Но напоминание об этом лишний раз - бесит сторонников европейской интеграции. Они, похоже, уже расписали план утилизации страны взамен на уютные виллы на берегу Средиземного моря. Поэтому им тяжело принять то, что пациент в последний момент может осознать происходящее и сбежать от врачей, которые его собираются не лечить, а разделать на органы", - резюмировал политик.