.. Но в тоже время мы отдаём себе отчёт, что поспешность имплементации этого законодательства, а именно договор о ЗСТ с ЕС, может привести к тотальной потере рабочих мест из-за неконкурентоспособности украинской продукции. Осложняющим фактором будет служить ужесточение таможенных и льготных режимов торговли с РФ и другими странами ТС. Поэтому мы рассчитывали на то, что в Договоре об ассоциации будут чётко обозначено, когда Украина может рассчитывать на членство в ЕС и безвизовый режим", - заявил Чечетов.

По его словам, даже летом ещё было невозможно просчитать реакцию РФ и в целом стран ТС на перспективу создания ЗСТ.

"Только за последние 4 месяца из-за уменьшения товарооборота с Россией Украина потеряла 40 млрд грн. Это привело к падению промышленного производства, сокращению рабочих мест, уменьшились поступления в бюджеты всех уровней, уменьшились поступления в Пенсионный фонд и оказались под угрозой все социальные выплаты", - отметил политик.

По его мнению, в такой ситуации нормально было бы надеяться на поддержку европейских партнёров, которые могли бы предложить механизм торговых компенсаций для недопущения бюджетных потерь Украины.

"Именно эту точку зрения мы пытаемся донести до ЕС. К сожалению, за три дня до Вильнюсского саммита мы не увидели конкретных встречных обязательств европейских партнёров о таких компенсациях. Сегодня мы услышали от Европейского комиссара по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефана Фюле о понимании сложностей для Украины и о готовности продолжить этот диалог для достижения взаимоприемлемого результата. Действенным механизмом в этой ситуации может стать создание трёхсторонней комиссии в составе Украины, РФ и ЕС для гармонизации таможенных и налоговых процедур. Мы надеемся на скорейший запуск этого механизма", - заявил Чечетов, подчеркнув, что речь о вступлении Украины в Таможенный союз не идёт. Он также выразил убежденность в том, что гражданская активность украинцев, которая демонстрирует приверженность евроинтеграционному выбору Украины, станет дополнительным стимулом для более динамичного и результативного диалога ЕС с Украиной.