«Наша позиция заключается в следующем: определяться с концептуальными принципами, на которых должен быть построен законопроект, потому что все представленные законопроекты этим принципам не отвечают. Тогда как именно на концептуальном подходе и базируются наши предложения», - сказал он.

Он перечислил внесенные предложения. «Первое: суд должен иметь оценку комиссии украинских экспертов-медиков о наличии тяжелого заболевания осужденного, которое невозможно вылечить в Украине. Это соответствует духу и букве ст. 84 УК. Перечень этих тяжелых заболеваний есть в общем приказе Департамента отбывания наказаний и Минздрава от 2000 г. Второе: иностранная клиника с признанным медицинским статусом, например, вроде немецкой «Шарите», должна подтвердить наличие заболевания, которое невозможно вылечить в Украине. И это иностранное медицинское учреждение должно взять на себя обязательства лечить осужденных человека. Третье: Украина должна иметь соглашение о правовой помощи с той страной, куда должен поехать больной человек. Четвертое: суд определяет срок, на который выедет больной человек за границу. И для этого нужно подготовить два обращения. Первое - в Пенитенциарную службу о том, сколько людей сегодня находятся в местах лишения свободы и имеют тяжелые заболевания. Ведь стоит учитывать, что закон надо принимать не под одного человека. И следующее - подготовить обращение в Минздрав - в министерстве должны сказать, какие оптимальные сроки для лечения тяжелых заболеваний», - сказал Журавский.

«Также заключенный в суде должен дать обязательство, что после отсрочки заключения, так называемых каникул, он возвращается домой для продолжения отбытия наказания. Следующее - перед тем, как отбыть на лечение, осужденный человек или третья сторона должна возместить нанесенный ущерб», - добавил нардеп.

Кроме того, по его мнению, действие данного закона не должно распространяться на тех, кто совершил тяжкие или особо тяжкие преступления. «И относительно концептуальных моментов нового законопроекта - мы должны предусмотреть, что делать с человеком, который: не приступил к лечению; приступил, но уклоняется от лечения; прошел лечение, но не возвращается домой после лечения», - резюмировал парламентарий.