18 работников написать заявления об уходе «по собственному желанию», за то, что на производстве они разговаривали по-украински. Борясь за чистоту родной культуры, бывшие работники внедрили в компании курсы изучения украинского языка, все неофициальные праздничные мероприятия проводили исключительно в «народном» стиле, регулярно обновляли информационные стенды на украинском.

Именно такой подъем национального сознания, по мнению уволенных сотрудников, и вызвал недовольство руководства. Директор фирмы требовал, чтобы работники общались на том языке, на котором к ним обращаются клиенты, и объяснял, что в восточном регионе страны общение исключительно на украинском вредит бизнесу и отпугивает русскоязычных заказчиков. Однако «истинные украинцы» не отказались от своих принципов и предпочли покинуть фирму.

Руководство фирмы объясняет увольнение сотрудников иными причинами. По словам председателя компании Игоря Слюнкова, заместитель главы правления компании, отказался выполнять новую стратегию развития, принятую на собрании акционеров. Национальный вопрос в данном случае рассматривался попутно и не играл важной роли при принятии решения.

Выяснять отношения стороны продолжат в суде, куда бывшие сотрудники обратились с иском о незаконном увольнении и требованиями о восстановлении в должностях. Одновременно они подали заявления в прокуратуру об ущемлении своих конституционных прав на употребление родного языка.

Руководство компании не осталось в долгу, и готовит встречный иск о нанесении ущерба репутации компании и сознательном причинении материального вреда.