Да, молодежь нередко "заносит". Но это нормально, а часто и необходимо. Как говорил учитель французского писателя Андре Моруа, если в двадцать лет ты не был анархистом, то к тридцати годам у тебя не хватит сил даже на то, чтобы руководить пожарной командой. У молодежи есть искренность и энергия, наша задача направить ее на благо общества, а не глушить "души прекрасные порывы", - пишет Медведчук.

При этом, по словам политика, в Украине существуют проблемы с направлением молодежной энергии в полезное русло.

"Какую активность мы можем предложить молодому человеку, интересующемуся общественной и политической жизнью? Сходить на один из бесчисленных и столь же бесполезных митингов оппозиции? Увязнуть в болоте молодежных организаций, существование которых предусмотрено штатным расписанием всякой респектабельной политической партии? Полные сил, задора и идеализма молодые люди выходят из таких структур полностью дезориентированными, не способными уже верить никому и ничему. Некоторые, впрочем, остаются и делают карьеру, но у таких градус цинизма просто зашкаливает", - отмечает лидер "Украинского выбора".

При этом успех всевозможных западных фондов, которые позиционируют себя экспертами в деле развития демократии руками молодёжи, политик объясняет именно дефицитом адекватных предложений.

"Они довольно успешно создают иллюзию торжества прогрессивных идей, приближения Украины к цивилизованному сообществу, борьбы с несправедливой властью и т.д., и т.п. Однако в конечном итоге деятельность западных грантодателей сводится к той же политике. Мобилизованная молодежь обречена на то, чтобы помочь очередному казнокраду с "демократическим" имиджем получить свою долю в распределении государственных ресурсов. Много разочарованных? Ничего страшного, на их смену придут следующие", - отметил Медведчук.

При этом лидер "Украинского выбора" напоминает о событиях конца 2004 г.

"Вы еще помните, каким стрессом для многих молодых людей стал крах надежд оранжевой революции, которые были использованы для прихода Виктора Ющенко к власти? А новое поколение об этом ничего не знает. Они не видели, во что превращались так называемые "полевые командиры майдана" - Каськив, например, или Луценко. Вернее, не превращались, а демонстрировали свою истинную политическую позицию. Они не знают скрытого подтекста в словах Юрия Луценко, когда тот говорит о том, что собирается стать "играющим тренером новой молодой команды". Они поверят, будут использованы, разочаруются, но на их место политические кураторы рассчитывают набрать следующих. Perpetuum mobile - "вечный" двигатель, работающий на молодежной доверчивости", - резюмировал Медведчук.

При этом подобную схему политик называет "порочной в принципе".

"Если мы сегодня так относимся к подрастающему поколению, вправе ли мы рассчитывать на их снисхождение лет через двадцать? Мы должны предложить молодежи не имитацию активности, а реальную общественную и политическую работу. Не роль массовки, а настоящую деятельность. Им предстоит строить страну, создавать новую экономику, а политические партии тренируют их на своих никчемных проектах, где молодежи отводится роль массовки и флагоносцев на "очень важных мероприятиях". Страшно представить, какую страну построят люди, прошедшие подобную политическую школу", - пишет Медведчук.

При этом он возлагает большие надежды на молодежные инициативы Общественного движения "Украинский выбор".

"Молодежь, организованная не для того, чтобы помочь кому-то прийти к власти, а для собственной самореализации, повышения своей компетенции, подготовки к решению действительно серьезных управленческих задач, должна перейти на качественно другой уровень. Конечно, эти инициативы будут эффективны только в том случае, если они получат инструменты давления и влияния на власть. Тут уж мы должны помочь. И сделать все, что от нас зависит. Но дальше - молодежь должна двигаться сама. Без "играющих тренеров" и всех остальных, кто пытается "надстроиться" над молодежным энтузиазмом", - подытожил Медведчук.