Беспомощность и зависимость таких людей используются вербовщиками "Талибан", "Аль-Каиды" и "Хамас" для реализации своих политических и религиозных целей. Но подобное происходит не только в традиционно горячих точках мира.

 

Две недели назад в английском городе Эксетер 22-летний обращенный в ислам Ники Рейли подорвал себя в ресторане "Giraffe" при помощи взрывчатки, которой был набит его рюкзак. Этот ресторан принадлежит британским евреям и во время обеденного перерыва был наполнен до отказа. Когда Рейли закрылся в туалете, чтобы привести в действие взрывчатку, состоявшую из химикатов и гвоздей, она взорвалась и нанесла ему тяжелые ранения. Друзья и соседи страдающего аутизмом Рейли шокированы случившимся еще и потому, что считавшийся среди них "большим дружелюбным великаном" парень обладал умственными способностями 10-летнего ребенка и никто не считал его способным на такое преступление. По информации следователей, он был завербован членом "Аль-Каиды".

 

Британская разведка MI-5 опасается, что "Аль-Каида" и другие террористы намеренно пытаются вербовать людей с психическими расстройствами, чтобы создать новую "бригаду" смертников. После того, как в прошлом теракты совершали преимущественно смертники с образованием выше среднего, теперь такие группировки, как палестинские "Хамас" или "Исламский джихад", вот уже несколько лет используют женщин и детей в качестве живых "smart bombs" ("умных бомб"). Причина в том, что женщины и дети вызывают меньше подозрений и таким образом могут причинить терактом наибольший вред.

 

Вербовка страдающего аутизмом Ники Рейли основывается именно на этой стратегии и не является единичным случаем. По данным иракской армии, в феврале этого года две страдающие депрессией и шизофренией женщины по заданию "Аль-Каиды" совершили теракты на уличных рынках в Багдаде, в результате которых погибли более 100 человек. Неясно, понимали ли женщины, что они делали, или же взрывчатка была приведена в действие дистанционно.

 

В конце февраля 2008 года в иракском городе Самарра подорвал себя человек, передвигавшийся в инвалидном кресле, а во время парламентских выборов в Ираке в 2005 году ребенок с синдромом Дауна взорвал себя на одном из избирательных участков.