Норвежский террорист Андерс Беринг Брейвик, в августе этого года признанный виновным в убийстве 77 человек, пытался наладить переписку с единственной выжившей участницей германской ультраправой группировки "Национал-социалистическое подполье" (НСП) Беатой Чепе. Текст письма, которое "норвежский стрелок" отправил в мае, попал в распоряжение еженедельника "Шпигель" и опубликован сегодня. Органы юстиции позаботились о том, чтобы до адресата письмо не дошло.
В трехстраничном письме Брейвик называет Чепе "дорогой сестрой" и призывает не замалчивать о "политических мотивах" своих поступков. Напомним, что именно она обвиняется прокуратурой в организации НСП, которому приписывают как минимум 10 убийств предпринимателей турецкого и греческого происхождения и женщины- полицейского, а также организацию двух взрывов в Кёльне в 2001 и 2004 годах, в результате которых ранения получили более 20 человек. Другие два члена НСП - Уве Мундлос и Уве Бенхардт - застрелились, передает ИТАР-ТАСС.
"Норвежский стрелок", отбывающий 21-летний тюремный срок, призывал Чепе использовать процесс против нее как платформу для пропаганды правоэкстремистских взглядов. Брейвик предрекает, что она может стать "героем националистического противостояния", которая "пошла на жертвы, чтобы остановить мультикультурализм и исламизацию Германии". Террорист называет себя и Чепе "мучениками консервативной революции" и утверждает, что ее поступки снискали одобрение "десятков тысяч" человек в Северной Европе.
Расследование деятельности НСП и имя 27-летней Чепе уже давно занимают одно из центральных мест в германских СМИ. В частности, в последние месяцы серьезной критике за промахи в следственном процессе по делу неонацистов подвергается Федеральное ведомство по защите Конституции. Дело в том, что "ячейка из Цвиккау" была организована в 1998 году в Йене, а существование прекратила лишь в 2011 году, когда, лишь после того, как власти случайно вышли на ее след, Мундлос и Бенхардт застрелились, а Чепе сама явилась в полицию.
Как сообщал MIGnews.com.ua, у норвежского террориста Андерса Брейвика было тяжелое детство: мать Венке Беринг с ранних лет видела в нем будущего убийцу и жестоко обращалась с ребенком.